Евангелие от Марка

Глава 4 (26-34)

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

Послание к Евреям

Глава 10 (32-39)

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души.

 

Слово пастыря

Главное происходит в тайне. Главное рождается в тайне: не видимое для глаз, не понятное умом, не осязаемое чувствами, иногда прочувствованное сердцем. Но суть того, что именно происходит, непостижима. Иногда этим «главное», перед зарождением, умирает. Или страдает как «камень отверженный строителями», как зерно, брошенное сеятелями, как Иосиф, проданный в плен братьями… Или происходит в тайне ночи и сна — как появление Евы у бока спящего Адама. Может также спрятаться в повседневной обыкновенностью назарейской жизни Иисуса, которого не узнали Его сограждане.  Главное рождается в тайне. Так было и с Иисусом, который после 90% жизни открытой незаметностью, явился миру «Раввим» — зрелый плодом долгого созревания. Тот, кто на пороге юношества вернулся с Иерусалима вместе с родителями «и был им послушен во всём возрастая в мудрости и благодати у Бога и людей». Это созревание длилось лет 30.  В сегодняшней притче Иисус даёт свидетельство своего созревания. Созревания в тишине, в неизвестности, в забвении и в уединении; созревания в интимном общении с Богом.  Видели когда-то пастухи и волхвы как» «Слово стало плотью» т.е. видели, как зерно упало в землю. И потом на долгие 30 лет потеряли Его с глаз. Но, Оно созревало в Тайне (потом многие другие решат последовать за этим Зерном: св. Антоний Великий и сотни тысячи отцов пустыни, и св. Шарбель и другие…). Пребывание в неизвестности, но «перед Богом», учимся терпению и доверию Ему. Ведь именно Он даёт рост в вере и Он дарит нам плоды Своего Духа — и когда спим, и когда бодрствуем.