Евангелие от Иоанна

Глава 17

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

Послание к Евреям

Глава 2

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

 

Слово пастыря

Иисус приглашает нас к любви ближнего, не как это делали фарисеи, но так как это делает Бог Отец. И показывает нам в Иисусе Христе.

Кто есть моим ближним? Для фарисеев это человек праведный, исполняющий закон как настоящий фарисей, живущий идеально, молящийся сем раз в день, богатый, помогающий своим братьям. Для Иисуса это человек нуждающийся в помощи, иногда чужой или тот кто мне не приятен, которого обокрали, побили, оставили умирать, пребывающий в беспомощности.

Иисус показывает, что мы не сможем помочь другому человеку если у нас на него обида, злость, осуждение, ненависть в сердце. Наше отношение к другим будет всегда выходить через наши слова, поступки и дела. Поэтому, нам чуждо приглашение Папы Франциска о помощи людям которые потерялись, которые пребывают в нужде. Мы своим бездействием говорим о том, что в наших сердцах.

Поэтому стоит просить усердно Бога о применение с врагом, чтобы слова из молитвы: и прости нам как и мы прощаем должникам нашим … не превратились для нас проклятьем.

о. Виктор Дешук, г. Воронеж