Евангелие от Марка

Глава 9 (41-43, 45, 47-50)

 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою. В первом чтении и в Евангелии Господь сегодня нас призывает не грешить, а точнее жить Словом Божиим. А в конце сегодняшнего текста Евангелия мы читаем немного непонятные слова:

 

Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова

Глава 5 (1-8)

 

Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою». Не следуй влечению души твоей и крепости твоей, чтобы ходить в похотях сердца твоего, и не говори: «кто властен в делах моих?», ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою. Не говори: «я грешил, и что мне было?», ибо Господь долготерпелив. При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам и не говори: «милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих»; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его. Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день:

 

Слово пастыря

«Ибо всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь; но, ежели соль не солона будет, чем вы её поправите? Имейте в себе соль; и мир имейте между собою».

Обратимся к Библейскому словарю!

Согласно древним жертвенным обрядам, жертвы солились (Лев2.13; Иез43.24). Соль играет очистительную роль — Елисей солью оздоровил «дурную воду» (4Цар2.19-22), бросив в нее соль. Это действо и сегодня присутствует при освящении, экзорцизмировании соли и освящении ею же воды Иорданской, или при экзорцизмах: «Ты повелел пророку Елисею бросить соль в воду, чтобы очищенная вода могла послужить жизни. Просим Тебя, Господи, пусть везде, где упадут капли этой воды, прекратятся козни сатаны и пусть нас всегда хранит присутствие Святого Духа».

«ежели соль не солона будет, чем вы её поправите?» (Лк14.34; Мк9.50) когда союз с Богом расторгнут, то нельзя уже больше заключить его снова.

«Имейте в себе соль; и мир имейте между собою.»(Мк9.50) святой Павел говорит: «слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». (Кол4.6)

Я так понял, что мои речи, пусть самые великолепные, если не подтверждены поступками — «вера без дел мертва» (Иак2.17) — не приправлены солью, то это слово не будет иметь жизни и не принесет плода.

Вспоминаю слова, сказанные мне епископом при рукоположении, когда он вручал мне Евангелие: «Прими Евангелие Христово, проповедником которого ты стал; веруй тому, что прочтешь, учи тому, во что уверуешь, следуй тому, чему будешь учить.»

И в этом соль! Следовать тому, чему учишь!