Евангелие от Марка 6 (17-29)
Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, — дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.
Первое чтение
(Иеремия 1:17-19)
А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом, и железным столбом, и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя.
Слово пастыря
Грех всё отравляет. Он является причиной того, что человеческие отношения становятся токсичны. Мы уже не понимаем, что хорошо, а что плохо, чего стоит держаться, а что следует оставить, что представляет собой ценность, а что создает только видимость ценности, чему посвятить себя, за чем бежать. Сегодняшнее Евангелие, в котором переплетены драматические события, начинается от греха чужеложества, отравляющего наше видение и мышление. Ирод, которому просто хочется иметь женщину, берет жену своего брата и живет с ней, делая вид, что нет никаких проблем. Сегодня мы бы сказали, что все так делают. Это стало нормальным в нашей жизни, но не в глазах Господа. Это первый шаг, который вносит отраву в целую систему. И Ирод веселящийся, довольный и пьяный, восхищаясь танцем своей падчерицы, обещает ей дать всё, о чем только она ни попросит. Тут мы видим очередную как бы ступень этого отравления. Здесь уже мать отравляет дочь. Вместо того, чтобы вести дочь к взрослению и к даванию жизни, она заботится исключительно о себе и пользуется дочерью, манипулирует ею, чтобы та испросила смерти Иоанна Крестителя. Как же ужасен этот подарок и награда за прекрасно исполненный танец! Тем не менее, эта отрава разливается. Да и вся эта ситуация с самого начала начертана какой-то серостью, обманом, никто не хочет войти на путь правды. Там, где мы стали жить во грехе, где сами себя оправдываем и говорим, что это моё второе «я», там мы поверили Злому, поверили неправде, тому, что забирает у нас жизнь. Как же страшен этот танец дочери Иродиады! Все смешивается, когда мы соглашаемся на флирт с дьяволом.
Сегодня вспоминаем святого Иоанна Крестителя. Он поплатился своей жизнью за то, что радикально провозглашал слово, которое услышал от Господа. Он перенес мученическую смерть ради каприза девушки. Поэтому кажется, что для так большого пророка смерть такая это просто фарс. Но так может показаться только с перспективы зрителя. Мы очень часто смотрим на страдания других людей именно с позиции зрителя, издалека. В этом случае мы никогда не увидим все так, как происходит на самом деле, особенно духовной стороны происходящего, невидимого, т.к. это идет от Бога. С нашей христианской точки зрения мы знаем, что несмотря на то, что Иоанна Крестителя убили, он все равно победил. Но увидеть это мы можем только с ближайшей перспективы. И сегодня я хочу предложить вам, чтобы вы приблизились к тем событиям, которые встают у нас на пути, чтобы не довольствоваться только позицией зрителя, а чтобы именно участвовать в этом, тогда гораздо глубже поймем человеческое страдание, жизнь, и даже человеческую смерть.
Добавить комментарий