Об абортах

Сегодня во многих странах каждая женщина может совершить, если захочет, искусственное прерывание беременности, или аборт. Сторонники абортов говорят, что зародыш — это лишь кусок мяса от материнского тела, который не имеет своей отдельной жизни. Значит, считают они, каждая женщина вправе сама решать его судьбу, как она решала бы вопрос об удалении у себя аппендикса или миндалин.

Но эти люди ошибаются (или делают вид, что не знают правды, потому что им так удобней). Сегодня выводы современной медицины, биологии, биохимии согласуются с учением Церкви. Когда ребенок рождается преждевременно, в семь или пять месяцев, он может выжить, благодаря современной медицине. Получается, что во чреве матери это кусок мяса, а вне его — это живое человеческое существо.

Скрупулезные исследования показали, что человеческий зародыш в 7 недель (49 дней) имеет полностью сформированные внутренние и внешние органы, нос, глаза, губы, язык. А в 12 недель (84 дня) у него есть даже отпечатки пальцев. При помощи ультразвуковой видеосъемки люди увидели, что 12-недельный эмбрион во время аборта широко открывает рот, как во время крика, безмолвного крика. Так что же такое аборт, если не убийство?

Жизнь каждого человека с момента ее зачатия и до самого последнего момента священна, ибо создана по образу и подобию Божию. Нет ничего важнее достоинства человека. Аборты несут в нашу жизнь микроб распада. Как можно говорить о достоинстве каждой человеческой личности, когда позволяется убивать самое слабое и невинное существо?

Аборт — это преднамеренное убийство. Это убийство более греховное, чем любое другое убийство. Оно отнимает у человека жизнь еще до того, как он увидит наш мир, до того, как он примет Таинство Святого Крещения. Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не мог помешать ему в жизни. Эти люди еще хуже, чем Ирод, так как те 14 тысяч младенцев, по крайней мере, не были его собственными детьми.

Как-то один человек, желая блеснуть остроумием, сказал мне: «Мать Тереза, вы так много говорите о планировании семьи, а сами это не практикуете — с каждым днем у вас все больше и больше детей».

Да, в наших приютах много детей. Так происходит потому, что у нас в Индии бедняки не знают, что значит искусственное прерывание беременности. Бедняки не убивают своих детей. Мать дает жизнь ребенку и оставляет его на улице или даже выносит на помойку. Это гуманнее, чем убивать еще нерожденных детей. Я подобрала на мусорных кучах много детей. И теперь они живы, многие из них живут в наших сиротских приютах, некоторых усыновили. Но все они живы, окружены любовью и, значит, счастливы.

В Африке, в Индии миллионы детей умирают от голода и болезней. Очень многие люди искренне переживают за них, стремятся им помочь. Но как же быть с миллионами детей, которых их матери убивают еще до рождения? Аборт — это угроза миру. Ведь если матери можно убить своего собственного ребенка, то что может помешать мне убить вас или вам убить меня?

Аборт — это соглашение со смертью. Пророк Исайа сказал: «Вы заключили соглашение со смертью, но это соглашение вас не защитит». Аборт не решил еще ни одной личной или общественной проблемы. Изнасилования, самоубийства, плохое обращение с детьми, разводы — все это постоянно и стабильно растет.

Великодушное «да», которое женщина должна сказать зарождающейся в ней жизни, нередко зависит от многих обстоятельств и сопровождается страхом. Великое таинство материнства для многих женщин становится причиной страданий, сомнений и искушений.

Марии тоже были знакомы эти тяготы. Она страдала, потому что не могла обеспечить крышу над головой Своему новорожденному Сыну. Нужно надеяться на Бога и верить в нового человека, который должен появиться на свет. Мы не должны оставлять в одиночестве женщину, колеблющуюся и полную сомнений, когда она готовится произвести на свет человека. Ведь этот человек для всех нас станет новым братом.

«Если бы все те деньги, которые вкладываются в изобретение способов убийства людей, использовались для того, чтобы накормить, приютить и воспитать их, каким прекрасным мог бы быть мир!»

«От всего сердца я обращаюсь к вам сегодня — к каждому человеку всех народов мира: к людям, от которых зависит принятие великих решений, но также и к матерям, отцам и детям в больших и малых городах, деревнях и сёлах.

Каждый из нас живет сегодня, потому что Бог возлюбил, сотворил нас и наших родителей, принявших и воспитавших нас, передавших нам дар жизни. Жизнь — это самый прекрасный дар Бога. Но жизнь умышленно губится войнами, насилием, абортами. Поэтому мы видим так много боли, связанной с тем, что происходит во множестве мест на всём земном шаре. Мы же были созданы Богом для большего — для того, чтобы любить и быть любимыми.

Я часто говорила, что аборты — основная причина уничтожения мира в сегодняшнем мире и убеждена в этом. Если мать может убить своего собственного ребёнка, что же может тогда удержать вас и меня от убийства друг друга? Только Тот, кто создал жизнь, имеет право отнять её. Ни у кого другого такого права нет; ни у матери, ни у отца, ни у врача, ни у одного учреждения, ни у одной конференции, ни у одного правительства.

Я убеждена, что в глубине ваших сердец вы знаете, что нерождённый ребёнок — это человеческое существо, возлюбленное Богом так же, как вы или я; Как же может кто-нибудь, зная об этом, сознательно уничтожать эту жизнь? Я ужасаюсь при мысли о тех людях, которые, убив свою совесть, могут одобрять совершение аборта. Когда мы умрём, то предстанем лицом к лицу перед Богом, Автором жизни. Кто рассчитается с Богом за те миллионы детей, которым не дали шанса жить, испытывать любовь и дарить её другим?

Бог создал мир достаточно большим для всех тех живых существ, которых захотел призвать к жизни. Это только наши сердца недостаточно велики для того, чтобы желать и принять каждого ребёнка. Если бы все те деньги, которые вкладываются в изобретение способов убийства людей, использовались для того, чтобы накормить, приютить и воспитать их, каким прекрасным мог бы быть мир! Слишком часто мы боимся жертв, на которые надо пойти. Но где есть любовь, там всегда есть и отречение. А если мы любим, несмотря на раны, то испытываем радость и мир.

Если где-нибудь есть какой-то ребёнок, которого вы не хотите или не можете накормить и воспитать, отдайте его мне. Я не отвергну ни одного ребёнка. Гарантирую ему дом или найду для него или неё любящих родителей. Мы боремся с абортами через усыновление и удочерение и уже передали тысячи детей заботливым семьям. И так прекрасно видеть любовь и единение, которые ребёнок вносит в семью.

Ребенок — прекраснейший дар Бога семье, народу. Да не отвергнем никогда этого дара Божьего! Я молюсь за каждого из вас, чтобы вы всегда имели веру, видели и любили Бога в каждом человеке, в том числе и нерождённом.

Да благословит вас Господь!»

Из послания матери Терезы Калькуттской участникам Международной конференции по проблемам человечества и развития, Каир, 5 сентября 1994 г.

* * *

Мы должны помнить, что любовь начинается с дома и что будущее человечества рождается в семье. Любовь и мир начинаются от любви к детям.

* * *

Я думаю, что сегодня мир разрушается больше всего посредством абортов, так как они объявляют войну против ребенка, являясь обыкновенным убийством невинного младенца — убийством его родной матерью.

* * *

Если мы соглашаемся с тем, что мать может убить даже своего ребенка, как мы можем объяснить людям, чтобы они не убивали друг друга! Как мы можем отговорить женщину делать аборт? Как и всё остальное, мы должны объяснять это с любовью и должны сами помнить о том, что любовь означает быть готовым отдавать себя даже до боли. Иисус отдал жизнь, чтобы показать, как сильно Он нас любит. Матери, которая думает про аборт, нужно помочь любить, чтобы она могла отдать себя до боли, пожертвовать своими годами, своим свободным временем, чтобы она отнеслась с уважением к жизни своего ребенка.

* * *

Отец этого ребенка, кем бы он ни был, тоже должен пожертвовать собой до боли.

* * *

Аборт не учит мать любви, а убивает ее собственного ребенка ради решения ее проблем. Аборт дает отцу понять, что он не должен нести никакой ответственности за ребенка, который от него появился на свет. Такой отец вероятно навлечёт подобные проблемы и на других женщин. Таким образом, один аборт провоцирует новые убийства детей.

* * *

Ни одна страна, в которой допускается аборт, не учит своих граждан любви, а учит применять силу для осуществления своих желаний. Вот почему именно аборт является величайшим разрушителем любви и мира.

* * *

Мы, например, боремся с абортами при помощи усыновления, заботясь о матери и усыновлении ее ребенка. Мы спасли уже тысячи жизней. Обращаемся к клиникам, больницам, полиции: «Пожалуйста, не убивайте детей — мы их возьмем».

http://motherteresa.ru/instruction/family/abortion-2