Евангелие от Луки
Глава 7 (36-50)
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Слово пастыря
Меня восхитил когда-то мой профессор, который в семинарии во время занятий задал вопрос, и один из студентов сказал какую-то совершенную глупость, так, что мы все спрятали свои лица, чтобы не видеть всего этого. Мы были уверены, что сейчас профессор начнет ругаться, что, мол, как можно, будучи на таком-то курсе, говорить такую чушь. Однако он, наоборот, с абсолютным спокойствием сказал тому студенту подумать над тем, что он говорит, и попробовать исправить свой ответ. Тогда я подумал, что как это мудро вместо того, чтобы кого-то отругать, застыдить и подчеркнуть при всех сделанную им ошибку, наоборот, дать человеку понять, что он ошибается и предоставить шанс исправить всю ситуацию, помочь выйти достойно из неудобной ситуации. В таких случаях мы говорим о людях, что они тактичны, раз помогают другим самим выйти из неловкого положения. Так и Иисус в сегодняшнем Евангелие, приглашенный к фарисею, ведет Себя очень тактично. Ведь фарисей по отношению к Иисусу повел себя очень нехорошо. Он принял Его как Учителя, но некоторые моменты, которые обычно выполнялись в то время при гостеприимстве, пропустил, чтобы не возвысить Иисуса в глазах других людей, чтобы никто ему не предъявил претензий, что он принимает Христа, как кого-то необычного. Более того, возникает ситуация довольно нетактичная: в доме появляется неприглашенная женщина, плачет, падает к ногам Иисуса, вытирает их своими волосами и намазывает драгоценными маслами. Фарисей страшно удивлен всему этому. Он недоумевает, что Иисус позволяет так с собой обходиться женщине-грешнице. «Если бы Он только знал, кто она? Если бы Он был настоящим пророком, то наверняка бы знал об этом!» — так думает фарисей. Иисус же все это слышит, понимает, но ведет себя тактично. Он начинает рассказывать притчу, благодаря которой фарисей прозревает. Что же здесь происходит? С одной стороны, Христос находит язык, доступный для понимания фарисею, и хочет тем самым спасти его из этого мышления, хочет быть милосердным по отношению к нему. С другой стороны, Иисус позволяет так вести себя женщине, т.к. видит в этом любовь. Он и грехи ей простит, т.к. видит ее сердце. Ей уже все равно, что скажут люди, она хочет быть только рядом с Господом. И получает от Него прощение. Она зарождается заново. Фарисей же исцеляется… Как же прекрасны эти встречи с Иисусом! Как же Он тактичен по отношению к нам! К каждому из нас Он находит подход, путь, предназначенный только нам.
Первое послание к Коринфянам
Глава 15 (1-11)
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Слово пастыря
Фрагмент этот из послания к Коринфянам довольно необычен. Это так, как если бы Святой Павел резал кусок за куском, а потом давал нам вкусить определенное блюдо, которое потом предлагает нам съесть, это постепенное открытие нам самых важных правд нашей веры, которые приводят в конце концов дело спасения к завершению, под которым он и сам подписывается, говоря, что является самым маленьким из апостолов, т.к. в свое время преследовал Костел. Думаю, что для нас это очень важная подсказка, чтобы окунуться в эти самые важные моменты нашей веры. Может, стоит помолиться молитвой «Верую в Бога Отца…», задумываясь над тем, что Бог сделал для нас, к каким Таинствам допустил нас. Одновременно мы должны осознать, что каждый из нас причастен к этой истории спасения. Так, как Павел нашел свое место в истории спасения, так же каждый из нас должен найти в истории спасения свое место, свою роль. Пусть сегодняшний день станет для нас таким днем благодарения за все то, что дал нам Господь, а также за то место и роль, которую Он нам Отвел в этой истории спасения.
Добавить комментарий