Евангелие от Марка, глава 7 (31-37)
Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа́», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
Первое чтение
Книга Пророка Исаии
Глава 35 (4-7а)
скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод;
Второе чтение
Послание Иакова
Глава 2 (1-5)
Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих,- то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
Слово пастыря
Я хотел бы обратить внимание на немножко другую версию понимания Послания Иакова. У меня создается также впечатление, что то, о чем говорит Святой Иаков, все время присутствует в нас, в наших сердцах относительно нас самих. Я знаю довольно много людей, думаю, и вы также, а скорее всего и среди вас найдется немало таковых, которые сами о себе думают, что они не могут сесть в первых рядах в костеле, что они не достойны этого. Кажется мне, что в последнее время все чаще люди недооценивают себя, думают, что они ничего не значат для Господа: «Кто я? Я никто, я не гожусь ни для чего…» и т.п. И тут к нам на помощь приходит Евангелие. Мы видим, что приходит Иисус и исцеляет глухонемого человека. На все это следует посмотреть как на символический образ всего человечества, на то, что с ним происходит. Человек глухонемой – это тот, кто потерял возможность общения, он не слышит и не может говорить. А теперь подумайте о рае. С самого начала в раю было очень хорошо, у человека не было никаких преград в общении с Господом, первые люди Его слушали и слышали все, о чем Он говорил, у людей не было никаких преград, которые мешали бы им понимать Господа. А в грехе первородном наступило своеобразное отделение: человек перестал Бога слышать и он не умеет с Ним разговаривать. И в сегодняшнем Евангелие Иисус встречает человека, который не может общаться с Ним. Что делает Христос? Он отводит этого глухонемого в сторону, чтобы остаться с ним наедине. Иисус вставляет ему Свои пальцы в уши, а Своей слюной мажет человеку язык. Иисус понимает, что человек не умеет слышать и говорить, поэтому при исцелении использует прикосновение, которое тот может чувствовать. При этом Иисус, глядя в небо, произносит: «Откройся!» Тотчас уши стали слышать, а язык – говорить, к человеку вернулся правильные способ общения. Люди, которые видели все это, сказали, что Он все правильно сделал. Что все это значит? А значит это то, что научиться смотреть на себя и на других можно только одним способом: когда войдешь с Господом в очень близкие отношения, чтобы Бог заново смог открыть в нас этот канал общения между нами и Ним самим. Без этого мы ничего и никого не сможем понять. Конечно, на нас благотворно действуют и добрые слова знакомых нам людей, и какие-либо психологические консультации – это все, конечно, очень важно, но если Бог не скажет этого человеку и не покажет ему, что он и правда хороший, что Бог создал его и радуется ему, то человека никто не переубедит. Святой Иаков говорит нам сегодня, что мы должны научиться смотреть на человека независимо от его личности. И это касается не только других, но и на самого себя ты должен смотреть также, невзирая на то, что ты сам о себе думаешь. А умение это может дать нам только Господь. Только Он нам может показать, кто мы на самом деле. А для этого нам нужно пребывать наедине с Богом и слышать Его.
Добавить комментарий