Наука должна  служить  жизни, обществу и личности, в этом  заключается  ее основная этическая обязанность.             

Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й   Х А Р А К Т Е Р  Э М Б Р И О Н А

Трагическую тему искусственного аборта  можно рассматривать с различных точек зрения.  Можно подойти к этой теме с позиций социологии, чтобы определить, в какой степени это явление… распространено в настоящее время и каковы социальные и  экономические условия, которые способствуют  его распространению.  Еще  одна точка зрения  права, гражданского или уголовного. Существуют  еще и богословская, и каноническая точки зрения.

…Ф еномен аборта  является объектом изучения также  психологии: психология интересуется мотивами, которые подталкивают к выбору жизни или выбору смерти, и … в состоянии оценить психологические  последствия, которые  могут возникнуть у женщины, сделавшей  искусственный аборт.

Первый  неоспоримый факт, открытый генетикой, состоит  в следующем: начиная с момента оплодотворения, т.е. проникновения сперматозоида в яйцеклетку, две гаметы  родителей образуют  новую биологическую сущность, зиготу, которая несет в себе новую индивидуализированную программу, новую индивидуальную жизнь. Всеми признается, что первым событием в формировании  человеческого индивида является слияние двух, специально предназначенных для этого клеток…в процессе  оплодотворения.

Материнская среда же дает пищу и питает кислородом, удаляет продукты обмена, которые могут быть токсичными. Однако качество, импульс и направление развития зависит не от направляющих органов, но от  самоуправляемой генетической структуры самого эмбриона. Поэтому утверждение, что эмбрион – это частица матери, является или заблуждением, или антинаучной мистификацией. Развитие  эмбриона зависит от матери исключительно  внешним образом. Речь здесь идет о внешней зависимости, подобной той, которую испытывает взрослый в своих отношениях с окружающей средой.

Новая  сущность является новым человеческим индивидом, который с момента зачатия развивается в соответствии со своим жизненным циклом или, вернее, следуя своей жизненной кривой. Саморазвитие эмбриона происходит  таким образом, что каждая последующая фаза не отменяет предыдущей, но поглощает и развивает ее в соответствии  с индивидуализированным  и контролируемым биологическим законом.  Даже  когда еще неразличим человеческий облик, существуют сотни тысяч мышечных клеток, которые заставляют пульсировать сердце на самых ранних стадиях его развития; образуются десятки миллионов нервных клеток, которые готовятся сформировать нервную систему определенной личности.

Эмбрион уже является развивающимся индивидом, который станет конкретной личностью. Вслед за Тертуллианом, который между прочим, был адвокатом, можно сказать следующим образом: ≪Уже человек тот, кто им станет≫.

≪Таким образом, только что зачатый плод обладает собственной детерминированной БИОЛОГИЧЕСКОЙ  РЕАЛЬНОСТЬЮ: это полностью человеческий  индивидуум в развитии, который автономно, шаг за шагом, непрерывно созидает собственную форму, выполняя, в соответствии с заложенным в него  планом, проект, намеченный и разработанный в его собственном геноме≫.

Чтобы  резюмировать все сказанное о статусе и происхождении только что зачатого плода с генетической точки зрения, авторы воспользовались сравнением, которое, в какой-то  мере, заимствовано из цитированной работы А. Серра. Представим, что нам предстоит построить дом: для этого нужен архитектор, который составит проект; управляющий, который  будет руководить  его постройкой;  рабочие, которые будут ее осуществлять; материал для строительства.  В зиготе эти различные функции (проектирование, регулирование, конструирование) и все  строительные материалы находятся и созидаются внутри нее самой.  Зигота является проектировщиком, управляющим, исполнителем и изготовителем материала….Как  уже при возведении  фундамента дома вырисовывается его основной план, так и зигота, становясь эмбрионом, освещает всю внутреннюю структуру  индивидуума;  мать предоставляет только рабочее пространство и необходимые компоненты  материала для строительства.

Существенное различие  состоит только в том,  что архитектор, управляющий и рабочие создают объект, отстраненный от их собственной личности,  эмбрион же созидает себя самого.  Этот факт и этот процесс (уже исследованы), являются  научно установленными, не могут  никем отрицаться и должны быть приняты как нечто ≪данное≫, а не как чье-либо мнение.

И  лозунги, на которых написано: ≪Эмбрион—это часть организма матери≫; ≪Искусственный аборт аналогичен всякой другой операции≫; ≪Женщина имеет право сама распоряжаться своим чревом≫ и т. д. — бросают вызов  правомерности прежде всего науки, а потом — нравственности.

«Иисус предупреждал, что тех, кто обижает детей, ждет наиболее суровый приговор. «Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море…» (Лк 17, 2).

Вацлава, христианка, волонтер