Вторая заповедь. Не произноси Имени Господа Бога твоего напрасно.
О чем эта заповедь? Иногда мы думаем, что здесь речь о том, чтобы не произносить Имени Иисус в те моменты, когда что-то случается. Если бы это было именно так, то Господь был бы не таким великим, ведь все заповеди Он использовал бы с целью сохранить Свой Образ от неуместного использования. Имя Бога является синонимом Его святости, Его славы, того, Кем Он является. А мы нуждаемся в том, чтобы Бог был Богом для того, чтобы мы могли быть людьми. Так как на войне: солдату нужно, чтобы его командир был действительно хорошим и верным командиром. Если бы командир стал предателем, то солдат не смог бы быть хорошим солдатом, потому что либо он перестал бы слушаться командира, либо начал бы действовать во вред государству, которому служит. Вторая заповедь оберегает Господа, а скорее даже нас, от того, чтобы мы не сделали Бога нашей игрушкой. Суть этой заповеди заключается в том, чтобы мы не использовали Имени Бога в наших маленьких, темных интересах. Здесь достаточно упомянуть о всяческих войнах, которые велись во Имя якобы Господа, либо о резне, совершаемой под девизом «этого хочет Бог». И не только в истории не соблюдалась эта заповедь. Достаточно представить себе такую картину, наверняка каждому знакомую, что вот, к примеру, мама или бабушка пугает своего ребенка, говоря: «Боженька тебя видит, если будешь плохим, то накажет тебя». Таким образом, Святое Имя Господа превращается в так называемый кнут, используемый в воспитании непослушного ребенка. Потом у такого ребенка складывается совершенно искаженный образ Бога. Мы ломаем эту заповедь также тогда, когда, к примеру, муж-алкоголик, издеваясь над своей женой, говорит, что она все равно не сможет бросить его, потому что обещала перед Богом во время венчания быть с ним всю жизнь. Либо, например, девушка требует парня остаться с ней, говоря, что она якобы имеет какие-то знаки от Бога. Словом, каждый раз, когда мы вмешиваем Бога в наши темные делишки, в наши личные дела – мы ломаем эту заповедь. И в такой ситуации Бог уже не является настоящим Богом, а мы превратили Его в какого-то вола. А если Бог является волом, то мы не можем стать Его настоящими детьми, Его сыновьями, но мы становимся какими-то карикатурами, рабами какого-то святого вола. Поэтому вторая заповедь нам нужна для того, чтобы мы могли быть вполне собой, служа Господу, который не является нашей игрушкой, но настоящим Богом.
Добавить комментарий