Евангелие от Луки 15 (1-10)

Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Послание к Филиппийцам

Глава 3 (3 – 8)

…потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: || для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

Слово пастыря

Все большое и многочисленное состоит из малого и неприметного. Ангелы Божии знают устройство мироздания и созидают своим усилием нерушимую красоту творения. Фарисею же и книжнику без мытаря и грешника никак нельзя. Во-первых, скажем шутя, «грешник» это подходящий фончик для «святош». Во-вторых, в процессе жизни бывают дивные перемены, а итоги всего будут подведены Богом в Его Суде. Дело было не в монетке, что потерялась, а в невыметеной и темной комнатухе хозяйки. Свечу зажгла, тщательно замела и вот она – грешная монетка, нашлась. А вот и овца пропавшая. Как так, что она пропала? Многие знают, что святой Антоний имеет доступ к расположению предметов в пространстве и более того – имеет доступ к направлению взгляда наших очей. Ценная та вещь, которую считают потерянной и ищут. Счастливый тот человек, который может стать обретенной радостной находкой для других. Но даже если меня как бы не ищут, то Ангелы и сам Господь таки побуждают благородных соискателей к труду возвращения малого в большое. о. Олег Сартаков, с. Корчак,