Евангелие от Луки

Глава 11 (1-4)

 Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Слово пастыря

Ученики хотят быть такими, как ученики Иоанна. Они просят научить их молиться так, как Иоанн научил своих учеников. Пробуют подражать кому-то, не хотят быть хуже. Иисус забирает эту их просьбу и дает им что-то гораздо большее, чем ученики получили от Иоанна Христителя – дает им молитву, которую никто иной не мог бы им дать. Он учит учеников обращаться к Господу «Отец!» Так происходит и с нашими просьбами. Что важно, то в молитве «Отче наш» каждый из нас говорит как бы своим пониманием и своей жизнью. Несмотря на то, что мы говорим одну и ту же молитву, однако каждый из нас наполняет ее своим собственным содержанием. Именно так и в сердце Господа. Для каждого у Него Своя Любовь. Каждый человек чувствует Его любовь иначе. Сердце Господа гораздо более широкое, чем мы можем себе представить. Так, как Иисус дает больше ученикам, чем они просят, так и каждый из нас может найти в Боге любовь, предназначенную исключительно для тебя. Бог и от тебя ожидает такой же исключительной любви

Послание к Галатам 2 (1-2, 7-14)

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

Слово пастыря

На сцене снова появляется Святой Петр и Святой Павел. Пётр сидит за одним столом с язычниками, хотя это противоречит еврейскому праву. Однако, как только приходят ученики Петра, он тут же встает из-за стола и делает вид, что их не знает. Павла это нервирует, он не может вынести этого, он такой человек, который не может закрыть глаза на зло. Он всегда говорит правду, даже самую неприятную, т.к. прекрасно понимает, что пока не станешь лицом к правде, исцеление невозможно. Павлу нелегко говорить эту неприятную трудную правду, он боится, т.к. иногда не знает, как это сделать. Так и мы порой молчим из-за боязни, что нас не будут любить, принимать. Также часты мы боимся и принимать трудную правду, потому что так нелегко отказаться от красивого, отполированного образа, который я сам себе создал. И в этом мне также нужна смелость. Одно не подлежит сомнению: если мы хотим исцелиться, если действительно хотим жить согласно Евангелию, то правда нам нужна как кислород. Давайте попросим сегодня Духа Святого, чтобы Он научил нас смело говорить трудную правду, а также с покорностью и мудростью принимать ее, чтобы с правдой, свободные, мы могли пойти за Христом.

https://www.youtube.com/watch?v=BxT9ZPILoAU