Евангелие от Луки, глава 6 (6-11)

Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что́ должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что́ бы им сделать с Иисусом.

Слово пастыря

Иисус постоянно спорит с фарисеями. По их мнению, то, что человек будет соблюдать право – он будет придерживаться хотя бы установленного «минимума». Это своеобразный ответ на Божью Любовь, соблюдая право, мы уверены, что находимся именно на стороне Бога. Иисус же пытается сказать, что  живя согласно праву, речь идет прежде всего о Любви Господа. То есть я не соблюдаю право для чистой совести, но из-за внутренней мотивации поступать по любви. Право, согласно фарисеям, ставит Бога в центре, но люди при этом не в состоянии всего исполнить. Иисус, Господь шабата, во время шабата совершает чудо – исцеляет человека, у которого была обездвижена рука. Это метафора, т.к. когда в Библии говорим, к примеру, о глазах, которые не видят, а Иисус их исцеляет, то это значит, что человек не только прозрел, но и смог смотреть глубже в этот мир, смог познать правду и в определенном смысле понять и увидеть Господа. Когда говорим об исцеленном сердце, то имеем ввиду, что человек сам принимает решения, в Библии часто видим такую фразу «заменю сердце каменное, а дам сердце из плоти». А когда сегодня Иисус исцеляет руку, то это значит, что Он возвращает этому человеку свободу. Иначе говоря, человек сможет уже сам позаботиться о себе, сможет работать. В другом символическом смысле можно это понять как то, что человек сможет взять Слово, которое он получил от Христа. Человек этот убедился, в конце концов, что Бог является Любовью. Давайте попросим сегодня Иисуса, чтобы Он исцелил нас, исцелил наши руки, чтобы они смогли принять любовь, которую ежедневно нам дарит Господь, чтобы мы с Ним двигались в одном направлении.

Первое послание к Коринфянам

Глава 5 (1-8)

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Слово пастыря

Сегодня Павел очень конкретно указывает на грех человека, который живет неморально в обществе Коринфян. Иисус не только указывает на грех конкретного человека, но всего общества в целом. Речь идет больше даже о гордыне, присущей всем этим людям. Это значит, что они не нуждаются в Боге со всеми Его правилами, они уверены, что им самим виднее, как поступать лучше. Это очень часто может обманывать и нас. Святой Павел говорит, что люди возвращаются к той закваске, которая «квасит» их жизнь, портит все, что было в их жизни до этого, когда они ели пресный хлеб правды и чистоты. Таким образом, Бог через это послание приглашает и нас к тому, чтобы мы сделали  задумались, насколько мы в своей жизни живем этим пресным хлебом чистоты и правды, а насколько — поддаемся этой закваске, которая уже стара и заквашивает хорошее тесто по-старому, так, что я не хочу уже слушать Господа со всеми Его правилами, не хочу говорить с Ним даже в трудных ситуациях, т.к. уверен, что мне виднее. Это и есть гордыня, которая всегда будет вести нас к погибели. Поэтому давайте попросим сегодня у Бога даровать нам свет, где мы увидим нашу жизнь, и поймем, насколько мы кормимся этим пресным хлебом чистоты и правды.

https://www.youtube.com/watch?v=QvYbjYTcULc