Евангелие от Луки. Глава 7  (1-10)

Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то́, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.

Слово пастыря

 Видим сегодня довольно необычную ситуацию: Иисус удивился вере сотника, но также скорее всего удивился и поведению людей, евреев, которые заступились за сотника, зная, что это чужой, иной веры. Они просто знали, что это был добрый человек, который хотел спасти своего слугу. Это довольно редко встречалось в те времена, чтобы господин заступался за слугу своего. Сотник идет к Учителю, зная, что Он может вылечить, несмотря на то, что он совсем другую религию исповедует. В результате происходит чудо: мало того, что исцеляется слуга, то Иисус похвалил еще и веру сотника, который уверовал Слову. «Господи, я недостоин того, чтобы Ты вошел ко мне…» — фраза сотника, которую мы по сей день повторяем во время каждой Евхаристии. «…я негоден, чтобы Ты вошел ко мне, но скажи только Слово…» — «Слово» — это ключ к Евангелию. Только Слово может исцелить нас, только Слово может вывести нас из тьмы неверия, только Слово может вернуть надежду, и не лишь бы какое Слово, а Слово Иисуса!

Первое чтение

Первое послание к Коринфянам

 Глава 11 (17-26,33)

Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что́ сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

Слово пастыря

Сегодня у Святого Павла читаем первое описание Евхаристии, но в данном контексте описание это представлено не в самом лучшем свете, он рассказывает, как первые христиане плохо поступают в святом месте, грешат, не уважая друг друга, в то время когда один еще голоден, другой уже пьян – т.е. они не интересуются друг другом – тем самым нет единства, нет Единства Евхаристии. Может и мы также поступаем? Когда я исповедую, то замечаю, что ко мне приходят самые разные люди с множеством грехов, но после исповеди они открывают для себя силу Евхаристии, именно благодаря  всему плохому что они совершили, благодаря своим недостаткам, эгоизму и отсутствию любви. Помните, Евхаристия является лекарством на все наши недостатки. Господь и правда призывает нас всех (грешников) во время Евхаристии, одновременно Он хочет научить нас Любви, чтобы мы заботились друг о друге, чтобы мы замечали и других кроме себя, чтобы мы не думали только о себе во время Евхаристии, т.к. Евхаристия – это праздник Любви! Пусть эта любовь между нами будет евхаристическая, согласно плану Господа!

http://Chlebak [#309] 17.09.2018