Евангелие от Марка
Глава 9 (2-13)
И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви́! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Он сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
Послание к Евреям
Глава 11 (1-7)
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Слово пастыря
Некоторые считают, что бедные христиане с помощью веры затыкают щели в своем мировоззрении, когда для других это просто проблемы, которые человечеству еще не получилось решить. И они надеются, что придёт время, когда наука сможет объяснить все.
Но вера — это что-то другое. Она рождается в близких отношениях, она вырастает из доверия. Посмотрите, все известные мужья, перечисленные в Послании к Евреям, руководствовались в жизни своим доверием Кому-то, а именно Богу. Все они старались больше окружающих, и получали намного больше. Их вера Богу не была миражом — их награда была реальной. Ярче всего это видим на примере Ноя. Сколько людей проходили мимо него с насмешкой, ведь их огрубелое сердце перестало слушать Бога и понимать знаки. Но, когда наступил потоп, те воды, которые принесли им погибель, для Ноя были спасением.
Преображение Господне, о котором сегодня читаем — это укрепление доверия в Апостолах. Иисус знал, что придут очень тяжёлые испытания, поэтому заботился о своих учениках, о их доверии к Нему. Благодаря этой душевной связи, которую Он терпеливо строил, апостолы в конечном итоге выстояли. Ведь даже Петр вернулся к Иисусу, ибо он поверил в Него, в Его всепрощающую любовь.
Действительно: «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Но все это благодаря Тому, Кто нам все это раскрывает. И еще одно: существует такое «невидимое», которого даже самая продвинутая наука изучить не сможет, ибо Господь дает нам больше, чем этот прекрасный мир.
Добавить комментарий