«Биоэтические проблемы не имеют  национальных и культурных границ»                                                                           (Э. Пеллегрино).

Д а в а й т е поразмыслим  над тем, что написал бывший студент,  затем врач, кандидат биологических наук  Денис.

   Когда начались занятия по акушерству и гинекологии, большинство   из нас приобрели  известный врачебный цинизм.  Аборт для нас оказался в одном ряду с остальными  операциями.  Не обратили внимания на то, что беременность – это не болезнь. Потом пришло понимание, что скрывается за искусственным прерыванием беременности. Мы, врачи, зная об этом до деталей, не видим очевидного. Выходит, дело не в образовании…Мы мыслим  навязанными стереотипами, нет своего обдуманного, выстраданного мнения. С детства слышим: «нечего плодить нищету», «ребенок должен быть желанным» и др. А кто-нибудь из нас всерьез размышлял над «нищетой» своих нерожденных детей? Нет. Просто откладывается в сознании неоднократно услышанное, как ответ на жизненный вопрос. Да, опасные жизненные стереотипы. Но мы легко соглашаемся, так удобно. Ведь беременность часто не вписывается в наши планы.

      Когда же начинается жизнь? Где та грань, после которой еще не человек становится уже человеком? …Рождение ли? Давайте поразмыслим. Что говорит современная эмбриология? Сердце начинает биться у зародыша в возрасте 3 недель, в 7 недель – сформированы внешние и внутренние органы, умеет плавать; в 8 недель хватает инструмент, положенный в руку, отворачивается от неприятных раздражителей, спит и бодрствует и др.  Скажете, не способен к самостоятельному существованию? А новорожденный способен? А двухгодовый сам прокормится? Если можно убивать детей, неспособных жить самостоятельно, то почему нельзя убивать всех детей  вплоть до трудоспособного возраста? А заодно – и всех нетрудоспособных инвалидов?.. Следует здесь добавить, что  «этим уже занимаются в некоторых европейских странах. Больных, в т.ч. детей, немощных можно убить, проявляя ложный гуманизм («достойная смерть»). Так чем мы отличаемся от тех так называемых работников концлагерей? Скажете, врачей  заставляют, говорят делать. Так тем тоже говорили, и они выполняли свою работу»(последнее не относится к авторскому).

Так является ли аборт  убийством или ..? Автор отвечает на вопрос доступно и аргументированно. Если жизнь человека начинается с зачатия, то аборт ее – жизнь — прерывает, останавливает. Начиная с Гиппократа, отца медицины, врачи считали  аборт убийством, В клятве Гиппократа есть такие слова: «не вручу никакой женщине абортивного пессария (средства)». В редакции 1948 года клятва врача  призывает «придерживаться  глубочайшего уважения к человеческой жизни,  начиная с момента зачатия».   Когда в Греции прозвучали требования об узаконивании абортов (в наше время), 220 афинских профессоров, доцентов, аспирантов – подписали  меморандум Всегреческому медицинскому  обществу о недопустимости узаконивания абортов. Французский ученый Жером Лежен писал: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают  биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству».

Относительно высказываний типа «Аборт – это  личное дело женщины, ее право распоряжяться своим телом», следует подчеркнуть и запомнить: ребенок – это не часть тела матери, он лишь находится в зависимости от нее в период внутриутробного развития.  Закон, который не ставит никаких препятствий  для аборта, подталкивает женщину к этому легкому, бездумному решению. Психологические  исследования  показывают, что начало беременности сопровождается депрессией, связанной с перестройкой организма и трудностями жизни (учеба, работа и др.). В этот период женщина становится ранимой, снижается  ее способность принимать разумные решения, особенно в одиночку. В этот неблагоприятный  период закон   должен охранять ее от необдуманных, порой пагубных шагов и заботиться о ее будущем. После 14 недели беременности начинается эмоциональный подъем, по-другому работает мышление женщины, другое настроение.

 

Более подробную, полезную информацию                читайте в брошюре « Пустые песочницы». Автор-                                   составитель: Фесенко Денис, кандидат биол. наук

Вацлава