Сегодня, во время Великого поста, в пятницу, предлагаю помолиться и порассуждать над крестным путем Христа…

Зачем ты пришел, друг?…

Зачем ты пришел, друг?…

Зачем ты пришел, друг?…

Это вопрос Христа был последним, что сказал Спаситель перед тем, как Его поймали. Прежде, чем начнем Крестный путь, давайте задумаемся над этими словами: Зачем ты пришел, друг? Зачем взял на себя труд этого путешествия? Крест является глупостью, поражением. Ты точно хочешь следовать за глупостью и поражением? Мы носим крестики на цепочках, вешаем их в домах, школах, больницах, а потом частенько потом под этими же крестами мы ругаемся, потому что что-то у нас не получилось, что-то пошло не так, как было задумано, кто-то отверг нас. Мы говорим о кресте, поём о кресте, а когда он приходит, мы не готовы к этому, мы полны возмущения и негодования.

Зачем ты пришел, друг?

Кто из нас достоин того, чтобы стоять под крестом..?

Кто из нас достоин того, чтобы стоять под крестом..?

Нам следует вернуться домой?

Иисус спросил когда-то своих учеников: Можете ли вы испить из той чаши, из которой Я должен испить? И сам же ответил: Из чаши Моей вы пить будете. Именно так Он ответил своим ученикам. Ученики удостоятся участия в тайне Креста. Только ученики. Так давайте последуем за крестом. Безропотные, внимательные, сосредоточенные. Давайте пойдем на очередной урок любви.

ОСТАНОВКА I

ИИСУС ПРИГОВОРЕН К СМЕРТИ

Когда-то нас убеждали, что среди нас больше всего врачей, потому что каждый разбирается по-своему в болезнях и их лечении. Но это ошибка. Стократ больше среди нас судей. Кто-то перегородил автомобилем дорогу — это примитив. Кто-то плохо решил проблему – он безнадежен. У кого-то другие взгляды – он неинтересен. Это 24-ехсекундные осуждения. Взгляд. Реакция. Приговор. А Христос так сильно подчеркивал: Не судите! Потому что только Бог проникает и знает человека. Каждое осуждение ближнего является гордыней. А человеческая гордыня настолько велика, что человек увлекся и стал судить Бога. Слепой Пилат осуждал Сына Божьего. Этот человек хотел судить «светло из светла». Зерно песка из дна моря хотело охватить целый океан.

Пилат может и пытался спасти Христа, но толпа так рьяно рвалась вынести приговор. Кто-то может говорить: в принципе я стараюсь быть христианином, но толпа вокруг меня так громко крисит о контрацепции, об эвтаназии, об абортах и инвитро. Они так громко кричат у меня на работе, на занятиях, в моей фирме, о том, что я молчу и тайно умываю руки.

Не вымыли руки ученики Христа. Испокон веков их можно узнать по чистым ладоням. Они так, как Христос, не вынесли приговор. Они его приняли.

ОСТАНОВКА II

ИИСУС БЕРЕТ КРЕСТ НА СВОИ ПЛЕЧИ

Иисус в Своем учении многое объяснил людям, но не дал ответа на наиболее интересующий  вопрос: почему крест? Почему страдания?

Кс. Ян Твардовский написал когда-то такое коротенькое стихотворение:

Почему крест?

Улыбка.

Глубокая рана

Видишь,

Это так просто

когда любишь.

Креста не понимает эгоист, человек, занимающийся лишь своими делами. Он будет проклинать и отбрасывать крест. Слова Спасителя о сладком ярме будут закрыты для него. Он назовет их лишенными логики.

Уже давно ученые заметили, как маленькие птички, отправляясь в путь через море, несут в клювиках маленькие веточки. Зачем они это делают? Ведь это осложняет полет. Ведь для них это нелегко. Всё стало понятно после того, как заметили, что эти Божьи создания, обессиленные от утомительного пути, бросают веточку на поверхность моря, садятся на нее и отдыхают, а затем продолжают свое путешествие.

А быть может, в жизни нам бывает сложно именно потому, что мы постоянно стремимся к тому, чтобы нам было легко? Кс. Ян Твардовский когда-то написал, что крест – это такое счастье, что все иначе…

ОСТАНОВКА III

ИИСУС ВПЕРВЫЕ ПАДАЕТ ОТ ТЯЖЕСТИ КРЕСТА

Есть три такие остановки на крестном пути, которые называются «падение Христа». Не так они должны называться. Потому что то, что Иисус упал – это всего лишь сказалась усталость. Потеря равновесия. Здесь, наоборот, Иисус ПОДНЯЛСЯ! И это заслуга чистой любви!

Сегодня мир радуется с падений человека. Люди стремятся во всем  узреть грех, показать грех. Во всех присущих ему деталях, с разных сторон. А все во имя убеждения, что такими уж мы являемся, так выглядит правда. В апокалипсисе говорится, что имя дьявола – обвинитель, потому что и днем и ночью он обвиняет наших братьев. Это он концентрирует все наше внимание на наших грехах и представляет их нам как непреодолимое препятствие. А ведь все падения мира, грех Евы, Адама, каина, все предательства, убийства, злодеяния, вся грязь человеческих грехов – все это смыть одной каплей Крови Христа.

Именно благодаря тому, что Христос тогда поднялся и нес крест, нес наши грехи, сегодня каждый из нас может услышать самые красивые в мие слова: я прощаю тебе грехи твои.

ОСТАНОВКА IV

ИИСУС ВСТРЕЧАЕТ МАТЕРЬ СВОЮ

Наверняка Мария слышала слова, которые каждой матери больно слышать: твой Сын сошел сума. Сатана хотела пронзить ее душу мечом болезненной клеветы, что ее Сын сумасшедший. Но Она крепко размышляла над сказанными когда-то под действием Духа Святого словами Елизаветы: благословён плод чрева твоего. БЛАГОСЛОВЕН. Добрый, правый, полный света. Она верила Богу, даже тогда, когда ее Сын был раздавливаемым страданием на Крестовой Дороге. Не спасала Его, не хотела вырвать Его из рук палачей, но дала Ему что-то больше: понимание и доверие. Она одна, там, в этой толпе верила, что эта мука вписана в планы Божьи.

Это так  важно видеть ближнего своего в перспективе замыслов Творца. Именно это происходит тогда, когда мать оставляет взрослого ребенка, чтобы он мог осуществить призвание Божье. Когда супруги,  даже во время кризиса отношений молятся друг за друга. На самом деле сына, дочку, мужа, невестку можно любить только на Крестовом Пути, отдавая любимого человека Богу. Авраам из гор Мория, Матерь семи сыновей из книги Маккавейской, Мария из Гольготы, научите нас, чем отличается любовь от зависимости.

ОСТАНОВКА V

СИМЕОН ИЗ ЦИРЕНЫ ПОМОГАЕТ НЕСТИ КРЕСТ ХРИСТУ

В узком смысле Симон не нес креста. Он нес только тяжелый кусок древесины. Потому что, чтобы нести крест, нужно этого горячо хотеть, желать. Иисус всегда говорил: Если кто-то хочет пойти за Мной, пусть отречется от самого себя, пусть возьмет свой крест. А ярмо Иисуса не было ярмом Симона. Это не было его делом. Солдаты вынудили его, чтобы он его поднимал. Фундаментом несения креста Христового является наше согласие, наше безоговорочное «да». Поэтому каждый крестный путь начинается с вопроса: хочешь ли ты?

Когда-то очень больной парень спросил свою маму: мамочка, почему мне так больно? Женщина ответила вопросом: а если бы Господь Иисус попросил тебя, чтобы ты терпел для Него, ты бы согласился? Да — ответил мальчик. Так вот Он тебя попросил…

Брат и сестра, а если бы тебя Христос попросил?

ОСТАНОВКА VI

ВЕРОНИКА ВЫТИРАЕТ ЛИЦО ИИСУСА

Многие жалели Христа, но только Вероника подошла, чтобы вытереть Ему лицо. Может это о ней писал святой Ян, когда писал в своем письме, чтобы мы не любили словом и языком, но поступком и правдой. Как легко можно потерять христианство в возвышенной теории и красивых формулировках. И это наверное угрожает особенно людям, крепко связанным с религией. Чарльз Peguy когда-то написал: Есть такие, которые поскольку не принадлежат к человеку, думают, что принадлежат Богу. Они думают, что любят Бога, поскольку ничего не любят. Евангелие добивается точности. Потому что можно любить мир, человечество, Церковь и не любить никого. А если бы так сесть и написать имена и фамилии тех, кого мы любим. А потом вычеркнуть мать, отца, брата, ребенка, приятеля, потому что ведь язычники также любят самых близких. Сколько человек осталось бы на этом листе? А нашлось бы там имя осужденного из Голгофы?

Когда-то в одной из газет появилось необычное объявление. Один солдат, караулящий при Могиле Неизвестного Солдата, благодарил незнакомую женщину за то, что вытерла ему пот со лба. Иисус найдет всех, кто когда-то Ему помог.

ОСТАНОВКА VII

ВТОРОЕ ПАДЕНИЕ ХРИСТА

Мы не любим, когда кто-то падает. Тогда этт кто-то нарушает движение, ритм, напрягает других, ведь нужно задержаться и помочь. Из-за этого кого-то появляются только сплошные опоздания  и нет никакого порядка. Чаще всего падают дети, старики и больные. И мир нашел способ справиться с этой проблемой: аборты и эвтаназия. У этого мира нет времени для ех, кто падает, кому нелегко, кто возится со своими проблемами. Мир спешит. У него напряженный график.  Мир спешит приобрести новый телефон, телевизор и спешит попасть на очередные распродажи. Мир любит прогресс и хочет, чтобы и Церковь гналась за этим «прогрессом» и успевала за этой сумасшедшей погоней. Мир хочет, чтобы церковь благословила  все желания и поступки современных людей, ведь если им сильно чего-то хочется, то значит это хорошее. Так пусть же Церковь не усложняет, не цепляется.

Кс. Януш Пасерб когда-то написал: «Каждое христианство, которое живет по зхаконам разумам и природы, которое безошибочно с точки зрения тактики, не требующее слишком многого, обречено на то, что будет постоянно спотыкаться за окаменелые останки Приговоренного из Голгофы во все времена.

ОСТАНОВКА VIII

ИИСУС УСПОКАИВАЕТ ПЛАЧУЩИХ ЖЕНЩИН

Некоторые плачут, когда их команда проиграла матч. Другие плачут из-за того, что не сдали  какой-то экзамен. Для кого-то драмой является поправиться, для кого-то – поцарапанная машина. Много мы имеем проблем и непрерывно прибывают новые. Часто мы не помним того, о чем плакали год назад. Иисус напоминает нам очевидную вещь, о которой мы часто забываем: на самом деле у нас есть только одна серьезная проблема: смерть и выбор вечного осуждения или счастье.  На Ясной Горе огромное количество людей протоптали свою тропу. Но где же они теперь? Где их проблемы? Они переживали из-за потерянных денег, разбитого окна, ссоры с соседом. Где теперь эти переживания? Мы часто не помним даже имен наших предков. Чем они жили? Что было их радостями и печалями? То же самое случится когда-то и с нами. Только кто-то исключительный оставит после себя значительную память. После большинства из нас, через много лет не останется ничего. И только одно будет важно: считался ли ты с Богом? Любил ли ты Его? Жил ли ты Ним каждый день?

Задаем ли мы себе вопросы про вечность коллеги с работы, подружки с учебы? Спрашиваем ли мы себя о нашей вечности? Кто из нас способен расплакаться над этой одной единственной темой?

ОСТАНОВКА IX

ТРЕТЬЕ ПАДЕНИЕ ИИСУСА

Третье падение. Это могло быть большим искушением, чтобы уже поддаться и больше не вставать. Могла появиться мысль: Да пусть здесь уже и убьют меня, пусть будет все, что угодно! У меня больше нет сил. К этой стации доходит много людей. Когда падают в сотый, тысячный раз, погружаясь в зависимость от алкоголя, от порнографии, когда погружаются в засисть. Тогда появляется мысль: я больше не могу, я уже не встану. Зачем я буду это говорить на исповеди, если снова сделаю это? А ведь я так старался. Я участвовал в реколекциях и т.д. И тут вспоминаются слова Петра: Учитель, мы всю ночь рыбачили и ничего не словили.

Святое Писание говорит: человеческое сердце похоже не пропасть. А в этих  пропастях людской души умело спрятано то, что для человека представляет самую большую опасность – гордыня. Кс. Александр Федорович когда-то сказал: лучше человеку совершить тяжкие грехи, чем страдать гордыней. Именно поэтому на нашем пути иногда происходит такое падение, от которого самостоятельно мы не в состоянии подняться. Наши близкие это видят, знакомые пребывают в удивлении, а мы стоим перед выбором: между гордыней и смирением. Между дорогами Петра и Иуды. Благословенны те, кто вопреки людским надеждам, успеют в этот момент крикнуть: Но по твоему слову заброшу сети. Еще раз.

Кто выстоит до конца, тот будет спасен.

ОСТАНОВКА X

С ИИСУСА СНИМАЮТ ОДЕЖДЫ

На него смотрели, за ним подсматривали, его подслушивали, проверяли. В конце концов сняли с Него все одежды. И не нашли того, что искали. Нашли только чистую любовь. Только правду и доброту. Чистота сердца придает смелость и свободу. Благословенны и счастливы те, кто не боится глубокой правды, до конца. Можно читать их письма, слушать личные признания, заглядывать в секретные записи. Вы найдете там только Дитя Божье.

Так много людей боится, что кто-то узнает, что все выйдет наружу, что кто-то выставит все на всеобщее обозрение. Что с этим делать? Это нужно прибить к кресту. Утопить в крещенской воде. Очистить Кровью Спасителя. Эта дорога очень четкая: исповедь, покута, свобода. Кто на самом деле умер с Христом, тому нечего бояться. Тому не нужны одежды с титулов, достижений, неустанных успехов в в конкуренции. Он знает, что его сокровищем является белый камешек, на котором написано его новое имя. Имя чистого человека.

ОСТАНОВКА XI

ИИСУС ПРИБИТ К КРЕСТУ

Господь прибит к кресту. Это шокирующий, но прекрасный знак Его любви. Бог согласился быть прибитым к нашей жизни. Так сильно, чтобы нельзя было Его оторвать. Он сам говорил, что будет с нами до последних дней наших. Как только начинается новый день, во всех костелах священники поднимают над головами верующих Белый Хлеб и напоминают, что это Тело было отдано за нас. Каждый день Иисус ждет, чтобы отпустить грехи своим израненным детям в костелах Павлинов, Иезуитов, Капуцинов, Доминиканов, Франтишканов, Бонифатров и Редемтористов. В течение всего дня Христос находится в monstrancji в санктуарии Матери Божьей на Ясной Гуже. Сотни лет он напоминает нам о Своей Любви через символ креста.

Много веков Бог, будто прибитый к нашей земле, разделяет судьбу с ее жителями. Бог прибитый ко всему миру. Бог, спасающий тех, кто отрывается от жизни и летит в пропасть.

Иногда кто-то просит: Иисус, прижми, обними меня. Но это для Него слишком мало. Он любовью прибивается к нашей жизни. И в горе и в радости. Для нашего вечного спасения.

ОСТАНОВКА XII

ИИСУС УМИРАЕТ НА КРЕСТЕ

Когда Иисус умирал не кресте, быть может, кто-то подумал, что жаль Его жизни. Ведь Он так много хорошего делала, а теперь все кончено. Ведь стольких Он мог еще спасти, накормить, воскресить, но все же интриги злых людей сдержали Его. Все помнили, что когда Он путешествовал с учениками по дорогам Палестины, Он всегда опережал их, всегда спешил. А теперь без дыхания, без жизни, без движения висит на кресте. Однако это не было правдой. Он не дал задержать Себя. Он перешел порог смерти и дальше понес Свое Евангелие надежды. Когда люди смотрели на умершего Иисуса, на Его мертвое тело, он был уже в подземелье, неся умершим освобождение.

Мы должны помнить, что также больше всего делаем тогда, когда наши тела обумирают в молитве, когда соединяем свои ладони, умоляя Господа. Люди будут говорить, что это трата своей жизни.Да. Но мы должны потратить свою жизнь, обумирая для мира, переступая его в вере, любви и надежде.

ОСТАНОВКА XIII

ИИСУС СНЯТ С КРЕСТА И ОТДАН В РУКИ МАТЕРИ

Можно быть рядом с Христом, потому что нужно здоровье и счастье. Можно быть рядом с Ним, чтобы другие смотрели и восхищались. Можно искать у Него смысл своей жизни либо духовного спокойствия и гармонии.

Как богатый юноша из Евангелия, мы можем попросить у Него рецепт вечной жизни.

Но во всех этих случаях мы скорее находимся сами с собой, чем с Христом. Быть рядом с Иисусом – это прежде всего, быть рядом с Ним так, как Мария на 13 стации Крестного пути.  Она прижимает тело Своего Сына, хотя Он уже не учит, не кормит, не исцеляет. Осталась лишь боль и слова: конец, безнадежность и смерть. Тут не утешат никакие воспоминания, никакие мечты не помогут.

Что делать? Иисус на этой stację оставил нам слова: не бойся. Только верь. Кто выдержит до конца, тот будет спасен.

ОСТАНОВКА XIV

ИИСУСА ХРИСТА ПОЛОЖИЛИ В ГРОБ

Чтобы войти в мир полный спасения, здесь, на земле, нужно оставить все. Поэтому всю свою жизнь мы тратим: беззаботное детство, цветную молодость,детей, которые покидают родительский дом, в конце концов мы покидаем и свою работу, теряем здоровье и прощаемся на похоронах со своими друзьями. Анна Каменьска написала, что жизнь человека это очередное изгнание из множества раев, это очередное захлопывание за нами дверей, бесповоротное, навсегда. Нет возврата. Никогда.

Кто-то скажет, что это ужасно. Все от нас отнимается. Отнимается? У каждого человека есть два пути: нищего и сеятеля. Нищий собирает в свои сумки свое никудышнее богатство. Сумки огромные, очень тяжелые. А он не расстается с ними даже на минутку, хотя на самом деле там один только мусор. Но человек может быть и сеятелем, который идет по жизни и щедро бросает на поле Царства Божьего зерна своих талантов, работы и любви. Под клнец его жизни сумка пуста, но зато поле щедро засеяно.

Гроб Христа – это первое зерно нового сада жизни, а все кладбища мира это засеянные поля Новой Земли. Гроб Христа первый, рядом с которым слово «конец» уступает место слову «начало». На этом слове мы заканчиваем сегодня Крестный путь, но завтра с самого утра мы снова встретимся рядом этим же гробом. Но это будет уже совсем иное место.

ОКОНЧАНИЕ

Остановка 15 – возвращение домой, встреча с близкими, вечерняя молитва.

Остановка 16 – трудный разговор в семье.

Остановка 17 – визит у врача.

Остановка 40 – смерть кого-то близкого

Остановка сотая.

Остановка тысячная…

Кому неизвестна дорога к морю, пусть идет вдоль реки.

Пусть следует за крестом тот, кто ищет дорогу к Богу, к воскресению, к жизни. Аминь.

Крестный путь написал кс. Пётр Павлюкевич

http://santosubito.org.pl/informacje,droga_krzyzowa_rozwazania_ks_pio,283,1.html