Священное Писание – источник познания истины. Оно являет нам волю Творца в отношении плана Господа Бога для человека, в отношении его потребности в любви и создания семьи. Одновременно Библия показывает зло греха, который разрушает гармонию между человеком и Богом, между человеком и человеком.
Грех лишает человека счастья и является причиной неисчислимых страданий.
Повествование о женщине, пойманной на прелюбодеянии, является одним из наиболее драматичных фрагментов Евангелия.
«Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8, 3-11).
Всего лишь несколько минут отделяют женщину от смерти… Согласно закону Моисея богохульство, убийство, а также супружеская измена и интимная близость до брака карались смертью. Ее любовник, который также как она должен умереть, скрылся… Возможно, что он был участником розыгрыша, направленного против Иисуса, поэтому ему позволяют убежать. Женщина ничего не может сказать в свое оправдание, она знает, что никакие ее аргументы ей не помогут – считается только факт – совершенный грех, о котором свидетельствуют очевидцы… Она виновна как и ее партнер, ибо это не было изнасилование, а прелюбодеяние… Также и Иисус, как всеведущий Бог, не оправдывает ее поведения. Он констатирует, что она согрешила: «Иди и впредь не греши…».
Иисус не разглагольствует кто виновен больше – женщина или ее партнер, не проявляет снисхождения по отношению к ней – всё очень серьезно и в глазах Господа Бога и перед лицом закона Моисея. Прелюбодеяния – тяжкий грех, влекущий за собой смерть духовную и смерть телесную… Иисус проявляет в отношении ее подлинное милосердие – называя грех по имени и не оправдывая его, он спасает грешницу от вечного отвержения от Бога и от смерти. Обвинители, домогающиеся смерти пойманной в прелюбодеянии, прочитав на песке свои грехи, бросают камни и уходят.
Слова Иисуса «Я не осуждаю тебя», приводят женщину к благословенному раскаянию и бесконечной благодарности Богу, который спасает и ее душу и ее жизнь!
Этот драматический фрагмент Евангелия показывает нам, что грехи против целомудрия – запрещенная близость до брака и супружеская измена – это действительно нечто большое, а не «легкое приключение», о котором можно говорить с улыбочкой. Реакция, действия и слова Иисуса показывают, насколько нескромные грехи являются серьезным преступлением в глазах Господа Бога! И раньше или поздно надо будет дорого за них заплатить! Надо будет вернуться к этим проступкам, чтобы покаяться, оплакать их, исповедовать, испросить прощение и делами милосердия компенсировать за них…
Из чего истекает, что грехи против целомудрия так серьезны и тяжки? Чем более возвышенным и значимым является личность, идея или предмет, тем более значимым является преступление против почтения к этой личности, идее или предмету. Творец одарил людей способностью деторождения, способностью призвания к жизни новых человеческих личностей. Это огромное и значимое задание! Поэтому Он оградил процесс зачатия ребенка своим святым законом. Всяческое отклонение от этой целомудренной, верной и чистой любви является большим преступлением в глазах Господа Бога.
Он требует добрачного целомудрия и супружеской верности, чтобы новый человек был зачат в атмосфере любви, верности и уважения. А эта любовь и верность мужчины и женщины должна быть единственной и исключительной!
о. Тадеуш Криштопик
Добавить комментарий