Таинство брака создает идеальные условия для того, чтобы дарить жизнь новому поколению, чтобы новый человек появлялся в мире в атмосфере любви и взаимного уважения. Но, оказывается, рождение детей имеет гораздо более глубокий смысл, проникающий в вечность: материнство неразрывно связано со спасением.

Конечно же, речь идет прежде всего о спасении матери, которая одаривает ребенка жизнью. Каждому понятно, что в этом отношении женщина неповторима – ни одному мужчине еще не удалось родить ребенка. Все тело женщины устроено так, чтобы сделать возможным зачатие и рождение ребенка. Весь гормональный цикл в женском теле функционирует так, чтобы обеспечить плодность. Вся психика и эмоциональные способности направлены на то, чтобы с заботой и любовью женщина могла обеспечить новорожденному малышу все необходимое, различая и понимая все его потребности. Вполне естественно, что материнство находится в полной гармонии с Божьим замыслом спасения.

Нельзя, однако, забывать, что рождение женщиной ребенка связано также со спасением ее мужа. Вторая часть стиха 1 Тим. 2,15* звучит: «если будет жить в любви, вере, святости и добродетели». Вера и взаимная любовь супругов приводит к их совместному спасению детей, которым они подарили жизнь. Поэтому совершенно не случайно Библия одновременно говорит о материнстве и святости. Супруги освящают друг друга также в половой жизни, но при условии, что они относятся к своей сексуальности и плодности как к дару от Бога. Если они отвергают саму возможность стать родителями, используя контрацепцию, или допускают хотя бы мысль об аборте, то тем самым святотатствуют и сами себе прикрывают путь к спасению. Таков Божий план спасения – освящение, связанное с плодностью.

Сотворяя мир, Бог создал одного только мужчину и одну только женщину: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». (Быт, 1 (27-28). Тем самым Бог передал человеку частичку Своей роли Создателя: Он оставил землю не наполненной людьми, поручив этл мужчине и женщине. Порождая потомство, супруги участвуют вместе с самим Богом в Сотворении мира. Бог хочет, чтобы они учились любить Его и с ответственностью и с великодушием относились ко всем без исключения детям, которыми Он их одарит. Это не родители в конечном счете дают детям жизнь и не они должны решать, сколько детей иметь –а Бог, Господь жизни, хафец хаим (любящий жизнь).

Поэтому абсолютно необходимо, чтобы супруги вели жизнь, полную молитвы и доверия Богу, часто принимали церковные таинства и позволяли Святому Духу благословлять им. Благодаря Его помощи они могут научиться пользоваться своей сексуальностью согласно Божьему плану и построить семью, готовую принять новую жизнь и создавать атмосферу любви, взаимного доверия и мира вокруг домашнего очага. «Сегодня особо необходимо их свидетельство. Нужны семьи, которые не позволят понести себя современным культурным течениям, вдохновленным гедонизмом и моральным релятивизмом, и будут готовы прежде всего к тому, чтобы выполнять с великодушной преданностью свою миссию в Церкви и в обществе» (папа римский Бенедикт 16). Супруги должны стать миссионерами любви и жизни – служа друг другу и воспитывая детей. Они должны стать для всего мира знаком любви Бога к каждому человеку. О. Мечислав Петровский («Любите друг друга»)