Заповедь 7. Не укради.

Самая короткая заповедь и одновременно самая простая, ведь каждому ясен смысл слов «не укради». Тем не менее, эта заповедь указывает нам на нашу проблему, заключающуюся в том, что мы понимаем заповеди как некие нормы, определяющие наши границы, а не как определенную ценность. Отсюда у нас появляется множество вопросов, к примеру, касающихся налогов: введение данного налога является воровством либо это прекрасная идея? Либо когда мы скачиваем что-либо из интернета, мы задаемся вопросом, крадем ли мы или это наше умение выкрутиться.

Тем временем, заповедь «не укради» не должна быть понимаема нами как некий забор, ограда, разделяющая территорию честности от обмана, нет, мы должны воспринимать ее как ценность, к которой нам нужно стремиться. Что же это за ценность? В последнее время все чаще на экранах появляются фильмы, книги, где машины (роботы) делают людей своими рабами, где люди становятся собственностью вещей. К сожалению, это никакая не фантастика, не футурология, так происходит тысячи лет: вещи владеют людьми. И именно от этого охраняет нас 7 заповедь: она показывает, что жизнь гораздо важнее любой вещи, что «быть» всегда важнее, чем «иметь».Седьмая заповедь прежде всего, стремится нам показать цену собственности. То, что у меня есть, моя собственность, является результатом моего таланта, моей тяжелой работы. И любовь, уважение к моей собственности, является в определенном смысле также уважением и ко мне. Тот, кто присваивает  без разрешения мою собственность, оказывает мне свое неуважение. Для вора вещь является гораздо более важной, чем ее владелец. С другой стороны, седьмая заповедь показывает нам ограниченные права на собственность. Потому что не только вор, который украл вещь, становится ее рабом, т.к. боится, чтобы полиция ее не забрала, так и богач ставит на первое место свое богатство и живет в страхе перед вором. У собственности нет абсолютного характера. К примеру, Бил Гейтс, которые стал богачом, не может за это благодарить только себя. Если бы не десятки поколений, которые развили математику, физику и другие науки, он не смог бы развить под конец 20го столетия своей медиа-империи. Поэтому все, что он имеет, не является его абсолютной собственностью, но должны приносить пользу всем. Поэтому можно сказать, что седьмая заповедь показывает нам, что у собственности ограниченный характер, в теологии это называется повсеместным назначением предметов. Излишние предметы и вещи богатого принадлежат также людям бедным. Когда мы научимся размышлять в рамках понимания господства человека над вещью, тогда мы не будем стремиться к тому, чтобы иметь, а к тому, чтобы «быть».

https://www.youtube.com/watch?v=-m2KFUze6t8