Евангелие от Луки 

Глава 5 (17-26)


В один день, когда Он учил, исидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и изИерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,- вот, принеслинекоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его вдом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством,влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину предИисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжникии фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто можетпрощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им вответ: что́ вы помышляете в сердцах ваших? Что́ легче сказать: прощаются тебегрехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческийимеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю:встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними,взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, иславили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу́дные дела видели мы ныне.

Первое чтение

Книга Пророка Исаии

Глава 35 (1-10)

Возвеселится пустыня и сухаяземля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести ирадоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепиеКармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепитеослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; скажите робким душею: будьтетверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет испасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромойвскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и встепи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — висточники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника икамыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым:нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем,даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдетна него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятсяизбавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечнаябудет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыханиеудалятся.

Слово пастыря

Евангелие рассказывает нам о некоторых людях, которые принесли расслабленного человека к Иисусу на постели. Старались внести его в дом и положить перед Иисусом. И, не найдя, где пронести его, за многолюдством, влезли на верх дома, и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. Сколько было этих носителей постели? Два, три, четыре, или больше? Были они все мужчины? Все женщины? Мужчины и женщины? Иисус видел их веру, рассказывает Евангелие (включается ли в слове «их» расслабленный человек?). Потом больше не говорит о носителях постели. У этих носителей есть такая вера, которая впечатляет Иисуса. У них есть глубокое желание получить от Иисуса исцеление своего расслабленного (родного? друга? соседа?). Это глубокое желание вызывает у них такую действенную, даже наглую веру (они открыли кровлю чужого дома!). Может быть, видя веру их, Иисус засмеялся, а наверно хозяину дома это было ужасно. Под вдохновением и с силой благодати Божьей интенсивно желать и действовать на основе глубокой веры – как была у Петра, когда он вышел из лодки и ходил по воде – такую веру я прошу у Господа. Я прошу такую наглую веру, какая была у носителей кровати расслабленного в сегодняшнем чтении из Евангелия от Луки. Я прошу такую веру, чтобы я мог бы принести расслабленных ко Господу, О чем мы мечтаем, каковы наши желания для нашего мира, для нашей жизни, для жизни наших детей, для человечества? В первом чтение через пророка Исайя Бог рассказывает о том, что Он желает и мечтает о нас. Пророк передает желание Божье в стихах и поэтических образах потому, что много того, что Бог желает для человечества, находится за пределами нашего понимания. Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс… (Исаия 35,1) Близко к Томску, где я живу, нет такого сухого пустынного места, как бывает на Ближнем Востоке. Но я жил пять лет в Атакамской пустыне в северной Чили. Говорят, что это самая сухая пустыня на земле. (Все-таки, я не хочу исключить других кандидатов, таких как Сахару или Гоби!) Там, как на Ближнем Востоке, смотришь и видишь пустыню, и никакого живого растения не видишь. Падает немного дождя, и пустыня цветет. В Чили семечки ждут годы и годы немного влаги. Это красивый образ христианской надежды, и надежды еврейского народа, который еще ждет Мессию, и мы с ним, того, что будет Его Вторым Пришествием. Есть такие семечки Божьей благодати в каждом из нас. Бог ожидает их процветания. Они есть также в наших неверующих и непрактикующих родственниках и друзьях, и во всех людях. У Бога есть бесконечная надежда и терпение. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. (Исаия 35:8) В Деяниях святых апостолов, слово путьиспользуется, чтобы говорить об общинной жизни христиан, как сегодня мы говорим о Церкви, в том же смысле (см. Деян 9,2). И в Евангелии от Иоанна, Иисус говорит о Себе, Я истина, и путь и жизнь…(Ин 14,6 ) Господи, дай нам такую интенсивную, наглую веру как у носителей расслабленного. Дай нам надежду. И не перестань надеяться на процветание Твоей благодати в нашей жизни. Будь нам Путем.