В Европе вера гораздо сильнее в бывших коммунистических странах, где веласьборьба с религией, чем в светском Западе. Это данные Pew Research Center. Последнее исследование подтвердило значительнуюразницу в религиозных практиках между странами Западной Европы и Восточной. Пословам исследователей, в странах бывшего Советского Союза, где около 70 лет официальногосподствовал атеизм, сегодня вера в Бога гораздо сильнее и чаще практикуема,чем в странах Западной Европы.

В странах Центральной и Восточной Европы, особенно в Грузии, Армении, Молдавии и Румынии значительное большинство граждан верит в Бога, в то время когда западная часть Европы все больше отодвигает религию на задний план, а ее жители позиционируют себя неверующими. Больше всего таковых проживает в Голландии, Бельгии и Швеции.

Исследования, проводимые в конце октября, показали, что в Западной Европе примерно три человека из десяти уверены в том, что Бог существует. В Румынии 64% жителей являются верующими. Похожая ситуация и в Греции – 59%, а также в Хорватии – 57%.

Несмотря на то, что большинство европейцев являются христианами, многие потеряли веру. Например, в Бельгии 83% жителей получили католическое воспитание, но только 55% все еще считают себя христианами.

В странах Центральной и Восточной Европы, после распада Советского Союза в 1991 году количество христиан увеличилось. В Украине 81% жителей воспитаны как христиане. Согласно проведенному в октябре 2018 года анкетированию 93% популяции позиционируют себя христианами. Так происходит в России, Беларуси и Армении. Половина либо даже больше половины взрослых Греции, Боснии, Армении, Грузии и Румынии утверждает, что религия важна в их жизни, но только один из десяти жителей Западной Европы считает также.

Лишь 8% австрийцев или швейцарцев признались, что ежедневно молятся. В Словакии, Греции и в Украине этот показатель составляет 33%. Более 60% датчан признались, что никогда не молятся. В России тех, кто не молится- 28%.

В исследовании также пробовали проследить границу между религиозной принадлежностью, а национальным самосознанием. При этом оказалось, что для большинства стран Восточной Европы, католических либо православных, религия имеет огромное влияние на их национальное самосознание. Во Франции либо в Англии, согласно исследованию, принадлежность к христианству в большой степени не является важным для осознания себя французом либо англичанином.

Балтийские страны: Латвия, Эстония, Литва не считают религию важным элементом национального самосознания.

Большинство Армян и Грузинов считает, что государство должно поддерживать религию. В России так считает 42% жителей.

В Италии, где уровень религиозности падает, но количество верующих на богослужениях все еще немаленькое, присутствует убеждение, что вера не столько исходит из личных потребностей и убеждений, сколько воспринимается как элемент культуры и традиции.

Что касается Польши, то здесь показатель религиозности падает. Польша занимает восьмое место (40% религиозных людей) после Румынии, Армении, Грузии, Греции, Молдавии, Боснии и Хорватии. Наименее религиозными являются Чехия, Дания и Эстония.

Интересен также и тот факт, что страны Центральной и Восточной Европы категорически против содомии, они не воспринимают гомосексуальных псевдо-семей в отличие от Западной Европы. Но уже по отношению к абортам видна существенная разница. Например, аж 70% Венгров и Словаков высказываются за убийство не рожденных детей. По мнению 63% сербов, 60% хорватов и 58% румын аборт должен стать легальным. За него высказываются также более половины литовцев, латышей и армян.

Польшу, Россию, Украину, Молдавию, Беларусь и Грузиюобъединяет негативное отношение к абортам. Больше всего противников абортов вГрузии. В Польше, согласно исследованию, за легализацию абортов высказываетсяаж 41% общества, в то время, как в Грузии — лишь 10%. Самыми ярыми приверженцамиабортов являются Швеция, Дания, Финляндия, Бельгия, Чехия, Голландия, Эстония,Франция, Норвегия, Великобритания, Болгария и Германия.

http://www.pch24.pl