Евангелие от Луки 6 (12-19)
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
Слово пастыря
Я хочу обратить сегодня ваше внимание на чтение и слушание Евангелия. Во-первых на то, что Иисус постоянно молится, особенно когда в Его жизни происходит что-то важное. Сейчас же Ему нужно принять решение относительно Своих учеников, некоторых из которых Он хочет пригласить к более близкому пребыванию с Ним. Что же Он делает? Спрашивает Отца. Спрашивает Его, кто же из них, молясь об этом всю ночь. И только после этой встречи с Отцом Иисус возвращается и принимает решение. Это очень важная вещь, о которой мы, к сожалению, часто забываем, принимая решения под воздействием эмоций. Иисус же нам показывает, что всегда следует молиться, прося совета у Господа. Это первое, на что я обратил внимание. Второе – это выбор двенадцати. Число 12 неслучайно, т.к. было 12 поколений Израиля. 12 апостолов – это те, кто слушает Слово Господа, кто был допущен к более тесному общению с Христом. Им будет дано Слово, чтобы они пошли в этот огромный мир и учили. Мы всматриваемся в них и задумываемся над тем, кого выбрал Иисус, а выбрал Он даже Иуду, зная, что он сделает. Согласно Божьему плану выбираются даже грешники, слабаки, которые предадут и покинут Его. Близкие отношения с Иисусом – это дар, который дается даже тем, кто не готов к этому, это не святые, не идеалы, но это те, у кого есть потенциал. И это тайна нового поколения: что наш Костел, на который многие вешают разные ярлыки, он и дальше остается святым, т.к. в нем есть Иисус, помимо грехов нас, верующих. Иисус постоянно его выбирает.
Первое послание к Коринфянам
Глава 6 (1-11)
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Слово пастыря
Сегодня мы очень конкретно видим, как Костел во времена Святого Павла был погружен в грехах. Павел перечисляет целый список грехов, препятствующих нам войти в Царствие Небесное. Подобные грехи мы можем увидеть сегодня и в нашем современном Костеле, может еще и худшие. Но одновременно Павел говорит о том, что мы оправданы Именем Иисуса, Духом Святым – именно в этом наша надежда, на это мы должны опираться, то, что исходит от Милосердия Божьего, является подходящим фундаментом для каждого из нас. Если наша жизнь будет опираться на грехи наши, то в Царствие Небесное мы не сможем войти. Одновременно мы имеем действительно огромную Милость, над которой сегодня стоит снова склониться, над которой нужно задуматься.
Добавить комментарий