Евангелие от Луки
Глава 6 (20-26)
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Слово пастыря
Сегодняшнее Евангелие, пожалуй, одно из самых красивых. Мы видим золотое правило того, как стать учеником Христа, и одновременно, когда я пытаюсь говорить об этом, то все мне кажется таким мелким, ничего не значащим и неважным по сравнению с этим фрагментом Писания. Тем не менее, все же, я хотел бы обратить ваше внимание сегодня на некоторые моменты. «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие». Удивительно, но это написано в настоящем времени. А все благословления говорят о будущем. Нищим же духом уже теперь принадлежит царствие Божье. Человек, которому никто не помогает, который не придает огромного значения своему престижу, для кого неважен его (и других) материальный статус – такой человек знает, что он никто, и он уже сейчас позволяет Богу действовать в нем. Когда свое «я» отодвигается на задний план, тогда находится место для Господа, который может действовать в нас. Это очень сильное благословение, это своего рода совет на всю жизнь, на каждый день нашей жизни, на каждую ситуацию. Следующие же благословления немного растянуты во времени, есть СЕЙЧАС плачущие, несчастливые и преследуемые, и ПОТОМ они будут счастливы, радостны и т.п. Что это значит? Что есть время на принятие решения. Живя в этой жизни, здесь и сейчас, слушая Евангелие и дружа с Христом, мы можем повлиять на нашу жизнь. Сегодня я решаю, каким будет мое «завтра». Это своего рода ответственность за то, чтобы моя жизнь не погрязла в этом «здесь и сейчас», в моем стремлении к хорошей и обеспеченной жизни, в моем совершенствовании своего эго. Те, кто выходит из этого – получит во стократ больше.
Первое послание к Коринфянам
Глава 7 (25-31)
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
Слово пастыря
Во фрагменте Писания, который читаем сегодня, Святой Павел говорит о таких вещах, которые вызывают множество противоречий, особенно среди супружеских пар, т.к. писание призывает к прощению либо к тому, чтобы остаться холостяком, т.к. это лучше. Это не является догматом, это такое приглашение к такой жизни. Вспомнилась мне одна монахиня, рассказывающая о том, как ее родная сестра со своим мужем спрашивали, зачем она выбрала монашескую жизнь, ведь в противном случае она могла бы ездить, куда ей захочется, делать все, что захочется и т.п. На что монахиня им ответила: «А вы, имея трое детей, можете делать то, что вам хочется?» Я тоже могу о себе сказать, что я, будучи священником, делаю все то, что мне хочется. Я езжу по миру, проповедую… А мои братья, у которых есть семьи, не могут себе позволить этого. «Проходит образ мира сего», проходит образ мира в супружестве, а также и в холостяцкой жизни – все проходит. Поэтому Святой Павел говорить жить так в супружестве, как будто мы неженаты, но и, напротив, будучи неженатым, не следует жить так, как подсказывает нам этот мир. Это такая тайна, которая сегодня явилось нам приоткрытой Святым Павлом. Раздумывая над этим сегодня, мы должны определиться, как мы живем: в супружестве либо без него.
Добавить комментарий