Евангелие от Матфея

Глава 5

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

 

Второе послание к Коринфянам

Глава 3 (4-11)

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что́ от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,- то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

 

Слово пастыря

Кто из нас не слышал, не читал информации, что Папа Римский изменил молитву „Отче наш”? Сенсация, новость на первых местах в СМИ.

Ну и действительно, как он мог? Ведь этой молитве научил сам Иисус Христос, а сегодня в Евангелии читаем: „доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном”.

Итак, как можно вносить изменения в молитве „Отче наш”?

Но давайте посмотрим еще, что читаем сегодня в первом чтении…

„Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит”.

Это разве не противоречие? Тут „ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона”, а тут „быть служителями не буквы, но духа”… Папа не меняет молитвы „Отче наш”, но уточняет слова перевода на итальянский язык. А значит заботится чтобы мы знали духа закона, духа молитвы, а не букву, которой никто сегодня не понимает.

Мы должны заботиться, чтобы быть верными Богу и Его закону, но духу закона не букве. Мы должны всегда читать Божье слово и учение Церкви и спрашивать — как это понимать? Чего хочет от меня Бог? И если это увидим, если найдем ответ, тогда нам надо быть верными, даже в мелочах, этому духу закона, этой воли Бога, которую мы познали.

Господи, чего Ты от меня хочешь?

о. Марэк Ящковски,