Евангелие от Луки

Глава 4 (16-21)

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

 Книга Пророка Исаии

Глава 61 (1-3a. 6a. 8б-9)

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы*, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними; и будет известно между народами семя их, и потомство их — среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом.

Cлово пастыря

«Накануне Своих страданий за спасение наше и всех людей, * то есть сегодня, Он взял хлеб во святые и досточтимые руки Свои, возвёл очи к небу, к Тебе, Богу Отцу Своему всемогущему, и, Тебе вознося благодарение, благословил, преломил и подал его ученикам Своим, говоря:

 

ПРИМИТЕ И ВКУСИТЕ ОТ НЕГО ВСЕ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ТЕЛО МОЁ, КОТОРОЕ ЗА ВАС БУДЕТ ПРЕДАНО.

Подобным образом после вечери, взяв эту преславную чашу во святые и досточтимые руки Свои, вновь вознося Тебе благодарение, Он благословил и подал её ученикам Своим, говоря:

ПРИМИТЕ И ПЕЙТЕ ИЗ НЕЁ ВСЕ, ИБО ЭТО ЕСТЬ ЧАША КРОВИ МОЕЙ НОВОГО И ВЕЧНОГО ЗАВЕТА, КОТОРАЯ ЗА ВАС И ЗА МНОГИХ ПРОЛЬЁТСЯ ВО ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ. ЭТО СОВЕРШАЙТЕ В ПАМЯТЬ ОБО МНЕ».

Эти важные слова Св. Мессы, мы слышим каждый раз, когда участвуем в ней. Но сегодня слышим одно маленькое добавление — «то есть сегодня». Ставя это ударение, Церковь желает нам напомнить, о том, что это событие происходит именно сейчас… Каждый раз во время Св. Мессы Иисус страдает ради нашего спасения и каждый раз это происходит именно сейчас… сегодня…

Что значит для меня Евхаристия? Живу ли я Евхаристией? Какое место в моей жизни отвожу я присутствию Иисуса Христа в Пресвятых Дарах?

Это вопросы, которые должна задать себе не только сестра-евхаристка, но и каждый христианин, так как Евхаристия – «источник и вершина христианской жизни», как учит нас II Ватиканский собор в Догматической Конституции «Свет народам». В Евхаристии присутствует Сам Господь – это одна из величайших тайн нашей веры. Самое большое сокровище. Чудо, постоянно совершающееся на алтарях.

Св. Иоанн Вианей сказал: «Если бы мы знали, что есть Евхаристия, то умерли бы от счастья».

А в псалме 34 слышим призыв, который за много лет до установления Евхаристии призывает — «Вкусите и познайте как благ Господь».

Именно через вкушение плода от древа познания добра и зла в мир пришла смерть. Может поэтому Бог избирает именно такой путь нашего спасения – Воплощение – Страдание – Смерть – Воскресение, и постоянное пребывание с нами на нашем пути к Нему в таинстве Евхаристии. «Ядущий хлеб сей, будет жить во век» (Ин 6, 51). И так именно вкушение Хлеба Жизни, плода древа Креста, дает нам Жизнь Вечную, полноту Жизни.

Принимая Святое Причастие – Самого Бога, мы мало думаем о том, что в этот момент – все со Всем соединяется… небо и земля, материя и жизнь, прошлое и настоящее, человечество и божество…

И Евхаристия — это не только сам час Св. Мессы – это как кульминация. Евхаристией должна быть вся наша жизнь — до — во время – и после Св. Мессы. Или лучше сказать вся наша жизнь должна стать Литургией. Готовим ли мы обед, преосуществляя продукты в вкусные блюда, творим ли что-то из других материалов предоставленных нам Богом, утешаем ли кого-то или строим здания, страдаем ли или наслаждаемся дарами в таком избытке данные нам Всемогущим… в каждый момент нашей жизни мы можем соединиться с Богом переживая кульминацию этого соединения в Святом Причастии.

Отец Генри Булад ИО в своей книге «Мистическое тело» говорит о том, что и вкушение пищи можно переживать как богослужение. Так наши обеды станут коммунией с живым Богом – Евхаристией. Бог не только приглашенный через молитву перед едой, но присутствующий во всем в самой еде. Еда – знак Бога и указание, что любая жизнь свята потому что все в Боге имеет начало. Почувствовать и пережить, что Бог желает дать нам Себя.

Кульминация этого дара Бога нам – Святое Причастие. Какая это большая тайна, мы можем понять только, посвятив этому время…

Сегодня… Господь приглашает нас побыть с Ним в Святых Дарах хотя бы час… «Бодрствуйте и молитесь»…

Нам легче спать или другим способом убегать от сложностей жизни, но Иисус устанавливая таинство Евхаристии и Священства, показывает нам другой путь – путь служения и дара с себя… Это путь бодрствования и полноты жизни… Страдания будут, но будет и полнота жизни, вкус жизни…

Что воздам Господу, за все благодеяния Его ко мне?

Сестра-евхаристка Полина Зоммер, г. Новосибирск