Евангелие от Матфея 23 (1-12)
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища* свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Иногда то, что мы видим не совсем соответствует реальности, это маска, которую одевают другие люди. Фарисеи, о которых говорится в Евангелие – это люди в масках. Они выдают себя за тех, кем не являются. В чужих глазах они хотят быть возвышены в святости. На самом же деле они вешают на других груз, который сами не хотят поднимать. В сегодняшнем Евангелие Иисус снимает маски с фарисеев. Он не хочет тех, кто называет себя наставниками и учителями, кто возвышается в чужих глазах. Ученики Христа другие. Среди них самый маленький станет самым большим, каждый должен заботиться о добре других людей, братьев. В этом и есть разница, которую вносит Иисус и которая приводит к тому, что это новое общество дышит новой жизнью.
(Chlebak[#290]) 25/08/2018
Книга Пророка Иезекииля
Глава 43 (1-7)
И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.
Сегодня мы являемся свидетелями последней визии пророка Иезекииля, когда Бог говорит ему о том, что хочет вернуться на место своей хвалы, чтобы та святыня, которую он себе запланировал, была как бы подножием Его стоп. К сожалению, очень часто случается так, что мы по-человечески не умеем что-либо принять, что мы хотим то, что принадлежит Богу, присвоить себе. Я помню, когда первый раз приехал в Святую Землю и как я был расстроен. Ведь я надеялся, что это будет город Мира, а увидел множество конфликтов между евреями и христианами, между христианами разных конфессий, между мусульманами и т.д. И я помню, как целую неделю бродил разочарованный , пока один бенедиктинец не рассказал мне кое-что. Когда-то монахиня, кармелитанка еврейского происхождения, все считали ее местным пророком, так вот она сказала когда-то такие слова: «Принадлежит ли Святая Земля христианам? Нет, не принадлежит. Так может это земля евреев? Нет, не их.Тогда может она принадлежит мусульманам? Нет, и им не принадлежит». Все были удивлены, слушая ее. А она продолжила: «Это земля Господа и Он охраняет её ревностно». Я помню, насколько легче мне стало, когда я услышал это, т.к. я понял, что Господь держит все в руках Своих, что все эти конфликты между людьми, между разными вероисповеданиями на самом деле довольно поверхностные. А речь идет о месте Славы Господней. Бог действительно хочет вернуться на место славы Своей, Он ревностно стережет эту славу. Его не волнуют наши разделения в вере, Он хочет иметь это подножие, хочет, чтобы Святыня эта могла всем служить.
(Chlebak[#290]) 25/08/2018
Добавить комментарий