Евангелие от Иоанна 2 (1-11)

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Сегодня вспоминаем Пресвятую Матерь Божью из Ченстоховы. Поэтому все тексты из Библии сегодня связаны именно с Марией. Чему же нас учит сегодняшнее Евангелие? Первое, на что обращаем внимание, это то, что я называю терпеливостью Пресвятой Богородицы. Всем нам это, я уверен, крайне необходимо. Итак, в чем же проявляется это терпеливость? Обратите внимание, это первое чудо Иисуса Христа, с чего начнется вся дальнейшая Его дорога, это чудо с вином. Но ранее, в течение 30-ти лет Иисус ничего не делал, в смысле не совершал никаких чудес. Что же происходило в Сердце Марии в течение всего этого времени? Мы, конечно же, знаем, какой была Её вера, тем не менее, Она была обычным человеком, а это значит, что Ей в голову могли приходить всякие мысли, искушения и сомнения, свойственные всем обычным людям. И вот в течение всех этих 30-ти лет, несмотря на то, что было дано обешание, что родится необычный человек, Сын Божий, Мессия, самый необыкновенный человек на земле, т.е. это было исполнение давнего обещания о том, что явится Мессия, и вот, когда наконец Он родился, то в течение 30-ти лет Он ничего особенного не совершал. Да, согласно еврейскому праву, до 30-ти лет и правда нельзя было выступать публично, быть может, и из этих соображений Иисус ждал столько времени.. Тем не менее, зная, что родился Сын Божий можно ведь подумать, что все эти еврейские права для него не так уж и важны. Но все же, до 30-ти лет ничего не происходило. А как же смерть Иосифа. Ведь наверняка Матерь Божья любила Его, быть может, Она думала о том, что Иисус мог бы воскресить его, не дать ему умереть и т.п., зная, что Он – Сын Божий. Конечно, до этого Мария не видела всех этих чудес, но Она же могла иметь такие мысли… О чем все это нам говорит? О том, как терпелива была Богородица. Все 30 лет Она безропотно и терпеливо ждала исполнения всех обещаний, данных Ей Господом. Терпеливость – черта Марии, в которой нуждаемся все мы. Как часто мы говорим Господу, чтобы Он поскорее решил все наши проблемы, чтобы скорее сделал что-нибудь именно так, как нам того хочется. А если так не происходит, то мы обижаемся на Него. Так вот, Мария совсем не такая, она терпеливо ждет, когда же Иисус начнет действовать, когда исполнятся обещания.
Вторая черта Богородицы, которую мы видим в Евангелие – это покорность. В чем же она проявляется? Обратите внимание, что когда Мария на свадьбе приходит к Иисусу сказать о том, что вино закончилось, то Она не с просьбой к Нему обращается, как нам всем кажется, нет, она просто сообщает Иисусу как факт то, что вино закончилось. При этом Она полностью предоставляет Ему выбор, как поступить в данной ситуации. Ведь Она еще не видела чудес и не знает, что именно может произойти. Она говорит: «Что бы ты ни сделал, Тебе виднее» Она не говорит Сыну, что нужно раздобыть где-то больше вина. Иисус, конечно, мог бы сказать, что уже целых два дня все пьют и должно быть достаточно, пора заканчивать празднование. Иисус вполне мог так поступить. И Мария не говорит Ему четко, что именно Он должен сделать. Она просто говорит о том, что произошло, и дает понять, чтобы Иисус поступил так, как считает нужным. Таким образом, покорность – вторая черта Марии. Значит ли это то, что мы не должны говорить Богу о том, что нам нужно, чего мы хотим? Это значит, что мы должны поступать так, как Мария, которая просто рассказывает о проблеме, предоставляя выбор решения Господу. В Сердце Марии всегда была покрность, Она готова была принять любое решение Бога. А мы часто жалуемся Господу на свои проблемы и говорим, как Он должен развязать данную ситуацию, что Он должен сделать.
Итак, из терпеливости у Марии рождается покорность, а из покорности – третья черта – отвага, смелость, готовность рисковать. Она отправляет слуг к Иисусу, совершенно не зная, что Он им скажет, она не боится, она верит, что Он сделает все так, как должно быть. Также и в нашей жизни. Когда Иисус отвечает на наши просьбы, то часто Он требует взамен от нас рискнуть, рискнуть чем-то, чем нам не очень хочется. В такие моменты мы думаем: «Но если я так поступлю, то останусь без… если я так сделаю, то все будет не по-моему». Иисус же нам говорит: «Доверься!» Так вот, Мария совершенно не боится, она целиком и полностью верит Ему во всем, что бы Он не предпринял.
Терпеливость, покорность и отвага.
Первое чтение говорит нам о Мудрости Божьей. Именно Она, мудрость, Дух Божий был с Господом с самого начала, пока еще не было ничего. Именно мудрость подсказывала Богу, как сотворить мир. Католическая традиция приписывает этот образ также и Марии. Конечно, это такая аллегория, но некоторые черты из этого текста принадлежат именно Марии. Ведь также и Мария была с Иисусом с самого начала Его существования. Терпеливостью, покорностью и смелостью Она дает Господу полную свободу действий. Как же огромно будет наше единство с Богом, если и мы будем поступать в своей жизни точно также, как и Мария, если и мы будем всегда придерживаться терпеливости, покорности и отваги. Давайте будем такими как Мария!!!

https://www.youtube.com/watch?v=z4tPpyM4wyE

Первое чтение
Книга Притчей Соломоновых
Глава 8 (22-35)

Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.
Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него.
Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;

Второе чтение
Послание к Галатам
Глава 4 (4-7)

Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.