Евангелие от Луки 12 (49-53)

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

Слово пастыря

Это Евангелие, где много противоречий, борьбы. Иисус говорит, что с одной стороны Он огонь хочет бросить на землю, а с другой стороны, что нужно принять крещение, т.е. окунуться в воду. Противоположности – огонь и вода. Одна из этих противоположностей говорит о Духе Святом, а другая – о муках, о кресте. Опять же смерть и жизнь. Такое же разделение будет и среди людей. Можно сказать, что оно и сейчас есть среди людей: на тех, кто выбирает огонь и воду, а также тех, кто все это отвергает, на тех, кто выбирают жизнь, и на тех, кто выбирает смерть. И когда Христос говорит об этом, а Он прекрасно понимает, о чем Он говорит, то не использует легких слов, не старается смягчить Свои высказывания. Его слова довольно тяжелые, потому что то, о чем Он говорит, касается жизни и смерти. В Апокалипсисе, когда Он опять вернется к этой теме, скажет: будь холодным либо горячим. Бог не выносит равнодушия, чего-то, что находится где-то «между», например «я верю, но всему должна быть мера». Господь хочет, чтобы мы воспринимали Его всерьез. Либо я с Ним, либо без Него. Либо я выбираю жизнь, либо – смерть. В Апокалипсисе Он так говорит: «Если ты будешь летним, я выплюну (извергну) тебя из уст Моих». Опять же это сказано сильно, но речь идет о жизни. Ведь когда ты спасаешь кому-то жизнь и делаешь массаж сердца, ты не задумываешься, что причиняешь боль, т.к. ты спасешь жизнь. И Христос спасает нам жизнь, Он хочет, чтобы мы услышали наконец и сделали выбор: жизнь или смерть. Будет ли в нас Дух Божий либо мы будем пустыми, которых ветер легко может развернуть в любую сторону. Разделение, о котором говорит Христос, находится в нашей действительности, нельзя этого избежать, нужно решить, по какую сторону станешь ты.

Послание к Ефесянам 3 (14-21)

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Слово пастыря

Павел говорит нам о бесконечно милосердном Боге, которого можно назвать щедрым. Мы видим также щедрого Иисуса, переменяющего воду в вино, раздающего хлеб и рыбу людям. Так вот Святой Павел и говорит, что именно такого щедрого Бога мы имеем, ничего не жалеющего своим детям. Бог всегда знает лучше, что, когда и кому из нас нужно. Мы, конечно, далеко не всегда согласны с тем, что дает нам Бог. Мы слишком нетерпеливы, нам кажется, что мы знаем лучше. И сегодняшнее Слово спрашивает: хотим ли мы довериться щедрости и мудрости Бога, который может дать нам гораздо больше, чем просим мы?

https://www.youtube.com/watch?v=wxL72TOd4-Y