Евангелие от Луки, глава 5 (33-39)


Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то́ и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Слово пастыря

Кем является ученик Иисуса? Для кого-то он – идеал, такой «высушенный аскет», отделившийся от всех, кто-то, кто понимает,что он не от мира сего, потому и изолируется от всех, подчеркивает свою исключительность, отдаваясь разнообразным техникам медитации, познает Бога и поднимается все выше по ступеням духовного развития. Является ли это настоящий и притягательный пример ученика Христа? А может иначе? Может это кто-то, кто остался в миру, кто плывет в этом главном течении общественной жизни: развлечений, эгоизма, удовлетворяя каждую свою прихоть и приходя в церковь только по воскресеньям и праздникам? А может учеником Христа является кто-то, кто умеет быть счастливым, страдать и в то же время чувствовать себя хорошо? Кто-то, кто может сидеть и веселиться и одновременно плакать с нуждающимися, сочувствовать тем, кто сделал ошибку и переживает душевный кризис? Кто-то, кому не чужда радость и такая «полная» жизнь, т.е. я вижу, чувствую, переживаю и не отказываю себе «жить в жизни», в то же время мне известна вера этого человека… Где же этот ученик Христа? Где эта новая жизнь, которую мы получаем от Иисуса в Духе Святом? Находится ли она в такой грусти аскетизма либо в главном течении общественной жизни? А может она где-то между? Всегда есть такое «и…и» Ведь всегда то, что христианское –  благоразумное, это и есть это «и…и». Это такая готовность к повторению пути Иисуса Христа, Божественно-человеческого пути.

Первое послание к Коринфянам
Глава 4 (1-5)

Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, ка́к судите обо мне вы или ка́к судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

Это большое милосердие – когда тебя воспринимают как слугу Иисуса, как хранителя Его тайн. В этом случае нужно молиться о том, чтобы сохранить верность Богу. Одновременно нужно понимать, что людские осуждения довольно изменчивы и непостоянны, что те, кто еще совсем недавно видел в тебе слугу Иисуса, через минуту могут полностью изменить свое мнение. Именно так все происходило с Христом. Все те, кто поначалу считал Его пророком, вскоре стали называть Его Вельзевулом или самаритянином. Поэтому давайте будем прислушиваться скорее к Богу, а не к людским суждениям, потому что Бог знает все глубины души нашей, и только Он может выдать нам правильное суждение во всей Его Любви. Именно опираясь на Божьем суждении, пусть каждый из нас делает то, что ему предначертано, согласно всем тем дарам, которые мы получили. Тогда только можем эффективно молиться о постоянстве в нашей вере и о том, чтобы мы не были изменчивы в своем мышлении. А плодотворность нашего поведения как слуги Иисуса будет тогда гораздо больше.
https://www.youtube.com/watch?v=1TO_oFfahJM