Евангелие от Иоанна

Глава 7 (1-2, 10, 25-30)

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки́, потому что еще не пришел час Его.

Книга Премудрости Соломона

Глава 2 (1a, 12-22)

Неправо умствующие говорили сами в себе: Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов.Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;    осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет».Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных.

Слово пастыря

Не все знают Иисуса. И многие Его знают.

Кто не знает Иисуса?

Те, кто никогда о Нём не слышал, до кого слово Благой Вести никогда не пришло и не слышали о Нем. «Как же могли бы слышать, если им никто не проповедовал.

Те, которые слышали о Нем, но не обратили на Него внимания, ибо: «забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно», либо также те, кто «слухом услышит — и не уразумеет, и глазами смотреть будет — и не увидит.»

Те, у которых огрубело сердце и погружено во грех. Те тоже не знают Иисуса. Но это понятно.

Иисуса не знают и те, кому кажется, что Его знает, т.е. те, кто знает о Нем всё! Иисус перестает быть для них Тайной, которая может предложить что — то новое, открыть непонятное, пригласить к созерцанию мудрости, повелеть «выплыть на глубину». Тот, который говорит Ему: «Иисус, я Тебе знаю наизусть» — подвергается угрозе поверхностных отношений с Ним, уменьшения Его личности, непонимания; а также до смотрения сверху на Того, Кто пришёл свыше.

А вот это глупо — раскусить Тайну Таинственную, вместить в себя Необъемлемого, познать Всемудрого. Зная часть, быть уверенным, что знаешь всё. «Мы знаем, кто Он, и откуда Он». И это говорим об Иисусе в это время, когда не знаем третьей части людей, причисленных к «знакомым» в Контакте или Фейсбуке. А что там говорить, пол знакомых :мы родственников своих не знаем, соседей, девушки в магазине, где ежедневно делаем покупки. А Бог с ними. Себя самих не знаем, забываем, кто мы и откуда мы, и для чего мы. И о том, для кого мы, тоже не всегда помним. А Иисуса-то знаем! Вот какие мы мудрецы!

Тогда кто знает Иисуса?

Тот, кто принимает Его как Тайну; тот, кто, перафразируя слова Сократа, может сказать про Него: «Знаю, что Его не знаю». И ещё тот, кто познаёт Его с верой; кто готов более слушать Его истины, чем своих мнений. Просто, кто хочет стать учеником Христа, не Его учителем.

Христе, о которым «знаем кто Ты и откуда Ты», дай нам познать — по Твоему пониманию — кто Ты и откуда Ты (особенно в моей жизни)! Аминь.