Евангелие от Луки Глава 5 (1-11)
Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Слово пастыря
Он все время делает это: становится на берегу твоей и моей жизни и говорит. Бог хочет каждую секунду, минуту, каждый день общаться со мной. Именно поэтому Он ко мне обращается. Он хочет разделять мою жизнь со мною. Он хочет изнутри наполнить мою жизнь своим присутствием, а это значит – своим Милосердием, Самим Собой. Поэтому я никогда не одинок. Но временами моя жизнь полна событий, когда я говорю: «Это было ошибкой, это давнее моё решение привело к тому, что сегодня мне грустно и одиноко, у меня плохая работа, брак не такой, о котором я мечтал, ведь я любил красивую женщину, а она оказалась обычной домашней «курицей», я любила прекрасного интересного мужчину, а он оказался дрянью..» — все это ситуации, которые являются причиной того, что нам уже ничего не хочется. И вот именно в этот момент, когда мне ничего не хочется, приходит Иисус и говорит «Следуй за мной, будешь рыбаком людей». Это испытал Пётр – неудачную жизнь, плохой улов, разочарование. Приходит Иисус и просит закинуть сети, обещает, что все получится, нужно только довериться. Пётр говорит: «Отойди, Господи, т.к. я грешен!», а Иисус ему отвечает, что это будет место Его Милосердия. Он еще долго будет учить Петра принимать Милосердие и прощение. Ничто не удерживает Его. Господь меняет порядок, который мы сами устанавливаем своим ошибочным пониманием, Он оживляет то, что умерло в нас, делает так, что нам снова хочется. Давайте будем просить Иисуса, чтобы Он пришел к тем нашим событиям и чувствам, которые задерживают нас, чтобы пришел в те места в нас, которые как бы умерли, к тем воспоминаниям, которые постоянно болят. Пусть Он нас выведет, позовет, позвольте вести себя!
Первое послание к Коринфянам
Глава 3 (18-23)
Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий.
Слово пастыря
Мы действительно являемся детьми Божьими, а это значит – наследниками. Только Павел напоминает нам, чтобы мы, зная это, поступали мудро, чтобы не обманывались. Часто мы думаем, что если задержим все дары Господа только для себя, то тогда останемся без ничего. Это та история, которую мы видим хотя бы в притче о милосердном отце, когда он говорит старшему сыну: «Все моё принадлежит тебе». На самом деле все, что принадлежит и Павлу, и Апполосу и Кефасу – всё это принадлежит мне. Но если я захочу присвоить всё это, то я останусь без ничего, потому что этого малого, тесного и разделённого просто не хватит мне. Я буду тогда вести себя как слуга, а не как сын, которому все принадлежит. И дело даже не в том, чтобы я господствовал над этим и имел в собственности – один есть Господь и это он все это имеет в собственности и распоряжается этим, я же могу всем этим пользоваться. Поэтому я должен стать малым, слабым, мне не нужно быть сильным и присваивать это. Только если я буду маленьким и слабым, то смогу свободно пользоваться этим. Это обещание, которое сегодня дает нам Святой Павел. Будь малым перед Господом, а получишь ко всему доступ. Сможешь всем этим пользоваться, что будет во благо и тебе, и всем остальным.
Добавить комментарий