Евангелие от Луки, глава 9 (1-6)

Созвав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.

Слово пастыря

Тех, кого Любит, Иисус просит, чтобы от Его Имени исцеляли и провозглашали. Он воспитал учеников, которых «связал» между собой. Каким-то удивительным мистическим образом Он позволил им почувствовать то, что Он им близок, а через это понять, как сильно Бог хочет спасти человека. И таких учеников Иисус посылает и говорит: «Сейчас будьте Мною». И вообще, это нормальная дорога ученика – стать Христом. Когда я становлюсь Христом? Тогда, когда  нахожусь в пути к другим людям, когда я послан, когда оставляю комфорт для того, чтобы быть, как Иисус, в пути к другому человеку. В пути со Словом, что значит, что от Его Имени, Его Силой провозглашаю Евангелие, рассказываю об Иисусе как о Спасителе. Первое — это приготовить людей на принятие Бога, на ответ. Второе – это исцеление, к чему Иисус призывает учеников своих. И тут уже появляются разные теории и объяснения, проблемы и т.п., ведь кто из нас имеет силу исцелять? Проще всего можно сказать: «Если веришь, то Бог сделает Свое, Он исцелит». Иногда это будет физическое исцеление, а иногда -духовное, когда подаришь кому-нибудь Слово, которое даст новую жизнь, изменит чужие плохие мысли на добрые, что, в свою очередь, приведет к переменам в жизни, и тогда это уже будет исцеление жизни. Ученики Иисуса – это слуги Слова и Хлеба. Этим Хлебом мы постоянно делимся с другим человеком. И это Хлеб любви, когда я раздаю то, что у меня есть. Иногда я мало могу дать, иногда просто выслушать, иногда – обнять, пожалеть, посочувствовать, помолиться. Быть внутри человеческой беды.

Книга Притчей Соломоновых

Глава 30, 5-9.

Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.

Слово пастыря

Сегодня автор Притчей просит, чтобы Бог отдалил от него две вещи: во-первых, это ложь, т.к. это очень обижает Господа, а во-вторых, он просит, чтобы Господь не давал ему много богатства и также бедности, т.к. он боится, что начнет жить против воли Божьей. Это единственное, чего он боится, что он не будет жить так, как хочет этого Бог. И все, чего бы он ни просил – все сводится к этому. Это и есть покорность, осознание того, какова моя мера. Мне вспоминается притча об одном монахе, которого хотел когда-то подкупить один князь. Сначала он предлагал монаху 100 динариев, затем – 1000, а когда предложил 10000, то монах выгнал этого князя. И когда ученики спросили у монаха, зачем он выгнал князя, то он им ответил, что князь приблизился к той цене, за которую его можно подкупить. Так и нам иной раз кажется, что мы непоколебимы. А это не так. Нужно покорно себе признаться в том, что я подкупен и слаб. И эта правда также основана на моем знании, за сколько можно меня подкупить, в чем моя слабинка. Зная и осознавая это, нужно просто избегать данной ситуации. Присмотрись сегодня, чем можно подкупить тебя, какая правда скрывается за тобой. Глубокое осознание этого дает нам чувство правды, т.е. покорности, тем самым мы можем увидеть то, что Господь может нам предложить, а ведь Он как никто покорный.

https://www.youtube.com/watch?v=exkdJ5d0YAM